[29.07] Вебинар «Интерактивные технологии на уроках: современные инструменты и сервисы» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июль 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июля по 31 июля

Внеклассное мероприятие .КВН по информатике "ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ"

ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ Участвуют две команды. В их состав входят наши новоиспеченные члены Ордена. В каждой команде 6 участников. На конкурсе участникам необходимо показать: знания: - команд DOS; - систем счисления; умения: - работать в среде WINDOWS 3.1; - работать с WinWord 2.0; - работать в графическом редакторе; - импортировать графические образы; - использовать в тексте таблицы;
Просмотр
содержимого документа

ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ

 

Участвуют две команды. В их состав входят наши новоиспеченные члены Ордена. В каждой команде 6 участников.

На конкурсе участникам необходимо показать:

знания:

            - команд DOS;

           - систем счисления;

умения:

           - работать в среде WINDOWS 3.1;

           - работать с WinWord 2.0;

          - работать в графическом редакторе;

          - импортировать графические образы;

          - использовать в тексте таблицы;

Домашнее задание

  •  Подготовить эмблему, выполненную в графическом редакторе, и выведенную на принтере.

Сверстать страничку компьютерной газеты, где могут присутствовать следующие разделы:

- новости в мире hardware и software;  

- ребусы, кроссворды или викторины;

- уголок «юмор»;

- рисунки и др.

Ведущий 1:  на подиум приглашаются команды-участницы.

Ведущий 2: оценивать наше сегодняшнее соревнование мы попросим наших гостей (представляет членов жюри).

Ведущий 1:  начинаем наш КВН.

 

Конкурс 1. 

Приветствие команд  20 баллов

Оценка:  эмблема      -   5 баллов

девиз           -   5 баллов

газета         -  10 баллов

 

Конкурс 2.

Художественный.          10 баллов

Ведущий 2:  Для этого конкурса необходим художник. За 15 минут он должен в любом графическом редакторе создать рисунок на заданную тему и сохранить его на диске G: в каталоге KVN с именем своей команды.

Оцениваются:

  1. максимальное использование инструментов - 3 балла
  2. насыщенность                                                      - 3 балла
  3.  эстетические качества рисунков                      - 4 балла

Ведущий 1:  Художники принимаются  за работу, а нас с вами ждет следующий конкурс.

Конкурс 3.

Информационная смекалка   3 балла

Ведущий 2:  1. Перед вами рисунок с тремя китами, на которых держится информатора. Что это за киты? За каждое совпадение по 1 баллу.

   

Ответы: Информация, Алгоритм, Логика.

2. Следующий рисунок. Что бы это значило?  (3 балла)

Ответ:  Типа: «Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша».

Ведущий 1:  Просим жюри оценить работу наших  художников.

Ведущий 2: Следующие 2 конкурса также пойдут параллельно. От обеих команд приглашаются по 2 участника: один -  знаток WINDOWS, другой - DOS. Они будут выполнять задание на компьютере.

Задания для участников конкурса (на карточках)

Задание 1. «Команды DOS.»       6 баллов

1. Пользуясь командами DOS создать в каталоге ТЕМР на диске G:файл spis_1.txt, содержащий список файлов данного каталога.

2. Отсортировать файлы по именам.

3. Сохранить отсортированный список в файле spis_2.txt.

Задание 2. «Диспетчер  программ Windows»     9 баллов

1. Создать программную группу, дав ей имя своей команды.

2. В этой группе программ создать программные элементы Часы, Картотека, блокнот.

3. Сохранить копию экрана в Буфере обмена.

Конкурс 4.

Системы счисления    5+1 балл

Ведущий 1:  «Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВНа? Сейчас нам предстоит это узнать. За 5 минут вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами:  «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» и т.д.

Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Команда, ответившая досрочно и правильно, получает 1 поощрительный балл.

(текст задачи раздается обеим командам)

Ответ: недесятичная система счисления - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: «спустя год (после 44 лет), 100-летним молодым человеком…». Если от прибавления одной единицы число 44 преображается  в 100, то, значит, цифра 4 - наибольшая в этой системе (как 9 - в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т. е. все числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления.

44 -> 24, 100 ->25, 34 - >19, 11 ->6, 10 ->5

Ведущий 2:  Чтобы зрители не скучали, пока команды работают, мы им тоже зададим несколько «несерьезных» вопросов. Зритель, ответивший на большее количество вопросов, получит наш маленький приз. (Помощник раздает карточки зрителям, правильно ответившим на вопрос.)

1. Когда 2х2=100?                        (В двоичной системе)

2. Когда 2х2=11?                          (В троичной системе)

3. Когда 10 - число нечетное?   (В системах счисления с нечетными основаниями 3, 5, 7 и т.д.)

4. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:

341 (5),

123 (4),

222 (3),

111 (2).

5. Когда 2х3=11?                          (В пятеричной системе)

6. Когда 3х3=13?                          (В шестеричной системе)

Награждается зритель.

Ведущий 1:  Команды уже закончили свою работу. Прошу дать ответы.

Жюри оценивает ответы, результаты работы на компьютере и подводит итоги.

Конкурс «Капитанов»

1 конкурс.

Представление капитанов. 2 балла

Ведущий 2:  Чтобы нам получить представление о капитанах, об их способностях в программировании, мы послушаем, какую характеристику они дадут друг другу.

2 конкурс.

Эрудит.

  • Найти ошибки в тексте программы.             10 баллов
  • Рассказать, в честь кого названы языки программирования Ада и Паскаль. 2 балла
  • Вспомнить и написать, какие языки программирования они знают.   по 0.2 балла за каждое слово.

Ведущий 1:  Пока капитаны думают, остальные члены команды будут осваивать новые программы.

Конкурс «Соображалка»

На компьютеры загружены программы, одинаковые для обеих команд). Программы из серии Классификаторы для 2-го класса, требующие от участников логического мышления. Программы не сложные в работе.

Ведущий 2:  Каждому предстоит познакомиться с новым программным продуктом, с которым вы еще не работали. Ваша задача: - разобраться, как работать  и что нужно сделать в этой программе. Оценивается это задание по результатам, полученным в конце работы.

«Профессор»  - 5 баллов

«Студент»       - 4 балла,

«Незнайка»    -  2 балла.

Счетная комиссия наблюдает за работой команды, фиксирует полученные результаты. Зрители болеют за команды и помогают выполнять задания.

Конкурс команд завершен. Капитаны тоже готовы.

Заслушиваются ответы капитанов.

Ответы:

2) Язык программирования Ада был создан в 1980 году и назван в память об Аде Лавлейс - дочери английского поэта Лорда Байрона, первой программистки в истории вычислительной техники. Паскаль был назван в честь Блеза Паскаля - первого конструктора устройств, названных в последствии цифровыми вычислительными машинами.

3) Бейсик, Паскаль, Ада, Си, Фортран, Кобол, Алгол, Ассемблер, Лисп, Форт, ПЛ/1, Алгоритмический, Рапира, Пролог, Симула, Симскрипт,

Ведущий 2:  Теперь командам предстоит «Дуэль»   5 баллов

Команды показывают свои домашние задания (5 вопросов).

Ведущий 1:  Следующий наш конкурс тоже шуточный.

Конкурс «Физическое моделирование»

В этом конкурсе участвует вся команда. Вам нужно придумать и изобразить действующую физическую модель компьютера.

Подведение итогов

Жюри объявляет итоги всего КВНа.

Команда-победитель награждается призами.

 

Задание 3. Картотека, графический редактор PaintBrush.

10 баллов

В программе Картотека создать 3 карточки, содержащие рисунки по заданной теме. В работе учитывают:

 

Задание 4. Редактор WORD.                                         10 баллов

Файлы для работы находятся в  каталоге ТЕМР  диска F:.

1. Создать документ, содержащий  колонки, расположение  - Альбом.

2. Вставить в 1-ю колонку текст из файла TEXT_1,

3. Вставить в 3-ю колонку текст из файла TEXT_2,

4. По середине листа вставить рисунок с именем,

5. Сохранить работу в файле OFORMIT.DOC  на диске G:.

 

 

 


Информация о публикации
Загружено: 27 января
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
Абубакарова Зуайрат Амиргамзаевна
Информатика, Прочее, Мероприятия

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал