Летние международные олимпиады для 1-11 классов Участвовать→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июнь 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июня по 30 июня

Тест ОП.09. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Большой тест ОП.09. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Раздел № 1. 30 вопросов по теоретической части Варианты ответов на каждый опрос должно быть не мене 3-х, один ответ правильный Раздел № 2 Определить правильную последовательность – 20 вопросов Раздел № 3. Определить соответствие – 20 вопросов Раздел № 4 Выбрать из предложенных вариантов несколько правильных – 15 вопросов Раздел № 5 Вставить пропущенное слово или словосочетание – 15 вопросов
Просмотр
содержимого документа

Форма вопросов к тестам

по профессии (специальности)

09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"

ОП.09 «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

09.02.06 "Сетевое и системное администрирование"

ОП.04 «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

 

№ вопроса

Вопросы

Вариант ответов

Правильный ответ

Раздел № 1.

30 вопросов по теоретической части

Варианты ответов на каждый опрос должно быть не мене 3-х, один ответ правильный

  1.                

Язык  программирования  Pascal создал

  1.               Н. Вирт
  2.               Б. Паскаль
  3.               М. Фортран
  4.               Правильных ответов нет

 

1

  1.                

Линейная структура построения программы подразумевает

  1.               Неоднократное повторение отдельных частей программы
  2.               Последовательное выполнение всех элементов программы
  3.               Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.                

Оператор присваивания имеет вид

  1.               =
  2.               :=
  3.               =:
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.                

Раздел VAR служит

  1.               Для описания используемых переменных
  2.               Для описания величин
  3.               Для описания выражений
  4.               Верного ответа нет

 

1

  1.                

Правильная строковая запись выражения

 

 

  1.               x-х***3/abs x + sin (x)
  2.               x-x*x*x/abs (x) +sin (x)
  3.               x-(x*x*x)/abs x +sin (x)
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.                

Целочисленное деление можно выразить следующей функцией

  1.               A mod B
  2.               A  div  B
  3.               Abs (A)*B
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.                

Раздел операторов начинается служебным словом

  1.               VAR
  2.               INTEGER
  3.               BEGIN
  4.               Верного ответа нет

 

3

  1.                

Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора

  1.               WRITE, WRITELN
  2.               READ, READLN
  3.               PROGRAM
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.                

Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора

  1.               WRITE, WRITELN
  2.               READ, READLN
  3.               PROGRAM
  4.               Верного ответа нет

 

1

  1.           

Ветвящийся алгоритм подразумевает

  1.               Неоднократное повторение отдельных частей программы
  2.               Последовательное выполнение всех элементов программы
  3.               Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы
  4.               Верного ответа нет

 

3

  1.           

Оператор CASE служит для создания

  1.               Линейных алгоритмов
  2.               Ветвящихся алгоритмов
  3.               Циклических алгоритмов
  4.               Верного ответа нет

 

2

  1.           

Цикл WHILE называется

  1.               Цикл с предусловием
  2.               Цикл с параметром
  3.               Цикл с постусловием
  4.               Ветвлением

 

1

  1.           

Цикл For называется

  1.               Цикл с предусловием
  2.               Цикл с параметром
  3.               Цикл с постусловием
  4.               Ветвлением

 

2

  1.           

Цикл REPEAT называется

 

  1.               Цикл с предусловием
  2.               Цикл с параметром
  3.               Цикл с постусловием
  4.               Ветвлением

 

3

  1.           

Сколько строк напечатает программа:

 

var  k,l : integer;

begin 

FOR k:=8 DOWNTO 1 DO

 FOR l:=10 TO 14 DO

writeln(‘Мне нравится Паскаль.’);
end.

  1.               8
  2.               10
  3.               14
  4.               40

 

4

  1.           

Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма

 

 

 

  1.               2;
  2.               3;
  3.               4;
  4.               5;

 

4

  1.           

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

 

a:= 3 + 8*4;
b:= (a div 10) + 14;
a:= (b mod 10) + 2;

 

  1.               a=3, b= 15
  2.               a= 8, b=17
  3.               a=9, b=17
  4.               Верного ответа нет

3

  1.           

Операторными скобками называются

  1.               (  )
  2.               < >
  3.               begin … end;
  4.               Верного ответа нет

 

3

  1.           

Оператором цикла не является оператор

 

  1.               While…
  2.               For…
  3.               Case…
  4.               Repeat…
  5.               Верного ответа нет

 

3

  1.           

Тип переменных для параметра цикла FOR

  1.               целочисленный тип
  2.               логический тип
  3.               натуральный тип
  4.               верного ответа нет

 

1

  1.           

Тело цикла While для вычисления значений функций f(x)=x4,  на отрезке [-5,5] с шагом 10 будет иметь вид:

  1.               f:= x+x+x+x; x:=x+10;writeln (f,x);
  2.               f:=x4; x:=x+10;writeln (f,x);
  3.               f:= x*x*x*x; x=x+0.10;writeln (f,x);
  4.               f:= x*x*x*x; x:=x+10; writeln (f,x);

 

4

  1.           

Оператором цикла не является оператор

  1.               While…
  2.               For…
  3.               Readln…
  4.               Repeat…
  5.               Верного ответа нет

 

3

  1.           

Укажите правильное описание массива:

  1.               a:array[1..n,1..m] of real;
  2.               a:array{1..n} of  integer;
  3.               a:array [1...n, 1…m] of real;
  4.               a: aray  [1..n, 1..m] of integer.

 

 

 

  1.           

Какое количество данных может находиться в данном массиве 

var ch: array[4..16] of integer;?

  1.               13 целых чисел;
  2.               14 целых чисел;
  3.               13 букв;
  4.               12 дробных чисел.

 

1

  1.           

Как объявляются текстовые файлы в программе?

  1.               CHAR
  2.               TEXT
  3.               DOC
  4.               STRING

 

2

  1.           

При работе с файлами обязательно надо описать

  1.               подпрограмму
  2.               Файловую переменную
  3.               Массивы
  4.               Строковую переменную

2

  1.           

Каким оператором файл открывается для чтения?

 

  1.               CLOSE
  2.               REWRITE
  3.               ASSIGN
  4.               RESET

4

  1.           

Какой оператор устанавливает связь между именем файла в программе (файловой переменной ) и физическим именем файла, принятым в ОС.

  1.               REWRITE
  2.               ASSIGN
  3.               RESET
  4.               CLOSE

2

  1.           

Каким оператором файл открывается для записи?

  1.               REWRITE
  2.               ASSIGN
  3.               RESET
  4.               CLOSE

1

  1.           

Каким оператором закрывается файл?

  1.               RESET
  2.               ASSIGN
  3.               CLOSE
  4.               REWRITE

3

Раздел № 2

Определить правильную последовательность – 20 вопросов

  1.  

Установить правильную последовательность структуры программы на языке Pascal

  1.               Заголовок программы Program
  2.               Начало блока операторов Begin
  3.               Блок переменных Var
  4.               Конец блока операторов End
  5.               Тело программы
  6.               Блок констант Cosnt

 

1, 6, 3, 2, 5, 4

  1.  

Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы

 

  1.               S:=S+A[i]
  2.               IF A[i]>20
  3.               ELSE
  4.               i:=i+1
  5.               THEN

 

2, 5, 1, 3, 4

  1.  

Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы

  1.               THEN
  2.               BUF:=K; K:=M; M:=BUF;
  3.               BEGIN
  4.               IF K<M
  5.               END;

4, 1, 3, 2, 5

  1.  

Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы

  1.               IF i>100
  2.               END
  3.               BEGIN
  4.               THEN
  5.               ELSE
  6.               A:=A+SQR(i); i:=i-2;
  7.               WRITELN(A)

 

1, 4, 7, 5, 3, 6, 2

  1.  

Установить правильную последовательность команды описания массива из 12 вещественных чисел (индекс от -20 до 20)

 

  1.               [-20..20]
  2.               var
  3.               array
  4.               of real;
  5.               my_array:

 

2, 5, 3, 1, 4

  1.  

Установить правильную последовательность команды описания массива из 10 целых чисел (индекс от 1 до 10)

 

  1.               array
  2.               var
  3.               my_array:
  4.               of integer;
  5.               [1..10]

 

2, 3, 1, 5, 4

  1.  

Установить правильную последовательность команды цикла For для увеличения параметра i с 1 до 10

  1.               i:=1
  2.               For
  3.               10
  4.               to
  5.               do

2, 1, 4, 3, 5

  1.  

Установить правильную последовательной команд открытия файла для записи

  1.               Записать данные в  файл (Write)
  2.               Закрыть файл (Close)
  3.               Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign)
  4.               Открыть файл для записи (Rewrite)
  5.               Описать файловую переменную

 

5, 3, 4, 1, 2

  1.  

Установить правильную последовательность команд открытия файла для чтения

  1.               Закрыть файл (Close)
  2.               Считать данные из файла (Read)
  3.               Описать файловую переменную
  4.               Открыть файл для чтения (Reset)
  5.               Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign)

3, 5, 4, 2, 1

  1.  

Установить правильную последовательной команд открытия файла для дозаписи

  1.               Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign)
  2.               Описать файловую переменную
  3.               Записать данные в  файл (Write)
  4.               Закрыть файл (Close)
  5.               Открыть файл для дозаписи (Append)

 

2, 1, 5, 3, 4

  1.  

Установить правильную последовательность команд

 

  1.               (1+sqr(e))
  2.               a
  3.               2
  4.               *
  5.               /

 

 

2, 4, 1, 5, 2

 

 

a*(1+sqr(e))/2

  1.  

Установить правильную последовательность команд

 

  1.               -4*a*c))
  2.               sqr(b)
  3.               +sqrt(
  4.               /
  5.               (2*a)
  6.               (-b


6, 3, 2, 1, 4, 5

 

(-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a)

 

 

  1.  

Установить правильную последовательность команд

  1.               +y)
  2.               2*
  3.               exp(
  4.               x


3, 2, 4, 1

 

exp(2*x+y)

 

  1.  

Установить правильную последовательность фрагмента программы для ввода массива

  1.               For i:=1 to 10 do Readln (a[i]);
  2.               VAR
  3.               BEGIN
  4.               A : array [1..10] of integer ; I : integer ;
  5.               END.

2, 4, 3, 1, 5

 

Var

   A : array [1..10] of integer ;   I : integer ;

Begin

   For i:=1 to 10 do Readln (a[i]);

end.

  1.  

Установить правильную последовательность фрагмента программы заполнения массива случайными числами

  1.               BEGIN
  2.               For i:=1 to 10 do a[i]:= random (10);
  3.               A : array [1..10] of integer ; I : integer ;
  4.               VAR
  5.               END.

 

4, 3, 1,2, 5

 

Var

   A: array [1..10] of integer;

   I : integer;

begin

   For i :=1 to 10 do

      A [ i ]:= random (10);

end.

  1.  

Установить правильную последовательность условного оператора IF

  1.               <оператор2>;
  2.               IF <условие>
  3.               <оператор1>
  4.               THEN
  5.               ELSE

 

2, 4, 3, 5, 1

  1.  

Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром

  1.               <имя переменной> := <начальное значение>
  2.               FOR
  3.               DO
  4.               TO <конечное значение>
  5.               <тело цикла>;

2, 1, 4, 3, 5

  1.  

Установить правильную последовательность оператора цикла с предусловием

  1.               DO
  2.               <тело цикла>;
  3.               WHILE
  4.               <условие>

 

3, 4, 1, 2

  1.  

Установить правильную последовательность оператора цикла с постусловием

  1.               REPEAT
  2.               UNTIL
  3.               <тело цикла>;
  4.               <условие>

 

1, 3, 2, 4

  1.  

Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром

  1.               <тело цикла >;
  2.               DO
  3.               FOR
  4.               DOWNTO <конечное значение>
  5.               <имя переменной> := <начальное значение>

3, 5, 4, 2, 1

Раздел № 3.

Определить соответствие – 20 вопросов

  1.  

Определите соответствие команд для работы с файлами

  1. ASSIGN
  2. WRITE
  3.  CLOSE
  4.  APPEND
  1.    Открыть файл для дозаписи
  2.    Записать данные в  файл
  3.    Установить связь файловой переменной и файлом на диске
  4.    Закрыть файл

 

1 – 3

2 – 2

3 – 4

4 - 1

  1.  

Определите соответствие команд для описания циклов и ветвлений

  1. FOR
  2. WHILE
  3. REPEAT
  4. CASE

 

 

  1.    Оператор ветвления
  2.    Цикл с предусловием
  3.    Цикл с параметром
  4.    Цикл с постусловием

 

  1.  

Определите соответствие команд для описания разных типов переменных

  1. INTEGER
  2. REAL
  3. CHAR
  4. BOOLEAN
  1.    символьный тип
  2.    логический тип
  3.    целый тип
  4.    вещественный тип

1 – 3

2 – 4

3 – 1

  1. – 2

 

  1.  

Определите соответствие команд для описания разных типов переменных

  1. логический тип
  2. символьный тип
  3. целый тип
  4. строковый тип

 

  1.    INTEGER
  2.    STRING
  3.    BOOLEAN
  4.    CHAR

1 – 3

2 – 4

3 – 1

4 – 2

 

  1.  

Определите соответствие команд для описания структуры программы на языке Pascal

  1. Заголовок программы
  2. Начало блока операторов
  3. Блок переменных
  4. Конец блока операторов
  5. Блок констант

 

  1.    END
  2.    VAR
  3.    COSNT
  4.    PROGRAMM
  5.    BEGIN

1 – 4

2 – 5

3 – 4

4 – 5

5 – 3

  1.  

 

  1.  

Определите соответствие команд открытия файла

  1. CLOSE
  2. RESET
  3. APPEND
  4. REWRITE
  1.    Открыть файл для дозаписи
  2.    Открыть файл чтения
  3.    Открыть файл для записи
  4.    Закрыть файл

1 – 4

2 – 2

3 – 1

4 – 3

 

  1.  

Определите соответствие команд языка Pascal

  1.               Оператор цикла с постусловием
  2.               Оператор безусловного перехода
  3.               Оператор условия
  4.               Оператор цикла с предусловием
  1.    GOTO
  2.    IF
  3.    WHILE
  4.    REPEAT

1 – 4

2 – 1

3 – 2

4 – 3

 

 

 

 

  1.  

Определите соответствие команд языка Pascal

  1. :=
  2. CASE
  3. CLOSE
  4. FOR
  1.    Цикл с параметром
  2.    Закрыть файл
  3.    Оператор выбора (ветвление)
  4.    Оператор присвоения

1 – 4

2 – 3

3 – 2

4 – 1

  1.  

Определите соответствие команд языка Pascal

  1. read(список)
  2. readln(список)
  3. write(список)
  4. writeln(список)
  1.     вывод данных из списка, после выведения последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке.
  2.     ввод данных из списка, после считывания последнего значения переменной из списка, происходит перевод следующего ввода данных в начало новой строки.
  3.     вывод данных из списка, после завершения вывода, переводит курсор на следующую строку
  4.     ввод данных из списка, после считывания последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке

 

1 – 4

2 – 2

3 – 1

4 – 3

 

  1.  

Определите соответствие математических функций языка Pascal

  1. sqrt(x)
  2. abs(x)
  3. round(x)
  4. sqr(x)

 

  1.    нахождение квадрата числа
  2.    нахождение корня числа
  3.    округление числа
  4.    модуль числа

1 – 2

2 – 4

3 – 3

4 – 1

 

  1.  

Определите соответствие математических функций языка Pascal

  1. Арксинус X, угол, синус которого равен X, в радианах
  2. Косинус X (X в радианах)
  3. Арккосинус X, угол, косинус которого равен X, в радианах
  4. Синус X (X в радианах)
  1.    Sin (X)  
  2.    ArcSin (X)
  3.    Cos (X) 
  4.    ArcCos (X)

1 – 2

2 – 3

3 – 4

4 – 1

 

  1.  

Определите соответствие функций для работы со случайными величинами языка Pascal

  1. Randomize 
  2. Random  
  3. Random (X) 
  4. Random (X, Y)
  1.    Возвращает псевдослучайное целое число от 0 до X-1 
  2.    Устанавливает начальное значение  генератора псевдослучайных чисел равным текущему значению часов
  3.    Возвращает псевдослучайное действительное число от 0 (включительно) до 1 (без включительно)
  4.    Возвращает псевдослучайное целое число от X до Y

 

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 4

 

 

 

  1.  

Определите соответствие логических функций языка Pascal

  1. Логическое И, логическое умножение
  2. Логическое ИЛИ, логическое сложение
  3. Логическое исключающее ИЛИ
  4. Отрицание, логическое НЕ
  1.    not
  2.    xor
  3.    and
  4.    or

1 – 3

2 – 4

3 – 2

4 – 1

 

  1.  

Определите соответствие математических операций языка Pascal

  1. div
  2. mod
  3. *
  4. /

 

  1.    Умножение
  2.    Деление
  3.    Целая часть деления  
  4.    Остаток от деления 

1 – 3

2 – 4

3 – 1

4 – 2

 

  1.  

Определите соответствие типов данных языка Pascal

  1. символьный тип
  2. массив
  3. строчные величины
  4. комбинированный тип - записи

 

  1.    array
  2.    record
  3.    char
  4.    string

1 – 3

2 – 1

3 – 4

4 – 3

 

  1.  

Определите соответствие описаний массивов языка Pascal

  1. массив целых чисел
  2. массив символьных величин
  3. массив вещественных чисел
  4. массив строчных величин

 

  1.    a:array[1..10]  of  real
  2.    a:array[1..10]  of  integer
  3.    a:array[1..10]  of  char
  4.    a:array[1..10]  of  string

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 4

 

 

  1.  

Определите соответствие описаний массивов языка Pascal

  1. b:array[1..20]  of  integer
  2. b:array[1..20]  of  real
  3. b:array[1..20]  of  boolean
  4. b:array[1..20]  of  char

 

 

  1.    массив символьных величин
  2.    массив целых чисел
  3.    массив вещественных чисел
  4.    массив величин логического типа

 

1 – 2

2 – 3

3 – 4

4 – 1

 

  1.  

Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal

  1. LIGHTBLUE
  2. LIGHTGREEN
  3. LIGHTCYAN
  4. LIGHTRED
  5. MAGENTA 
  1.    Фиолетовый
  2.    Светло - зеленый
  3.    Светло-бирюзовый
  4.    Розовый
  5.    Светло - Синий

1 – 5

2 – 2

3 – 3

4 – 4

5 - 1

 

 

 

  1.  

Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal

  1. RED
  2. MAGENTA
  3. BROWN
  4. LIGHTGRAY
  1.    Фиолетовый
  2.    Светло-серый
  3.    Коричневый
  4.    Красный

1 – 4

2 – 1

3 – 3

4 – 2

 

  1.  

Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal

  1. Темно-синий
  2. Темно-зеленый
  3. Бирюзовый
  4. Темно-серый
  1.    DARKGRAY
  2.    BLUE
  3.    GREEN
  4.    CYAN

1 – 2

2 – 3

3 – 4

4 – 1

 

 

 

 

Раздел № 4

Выбрать из предложенных вариантов несколько правильных – 15 вопросов

  1.            

Укажите основные виды алгоритмов

  1. Линейный алгоритм
  2. Ветвящийся алгоритм
  3. Зацикленный алгоритм
  4. Циклический алгоритм
  5.  Развивающийся алгоритм

 

 

1, 2, 4

  1.            

Укажите команды для работы с файлами

 

  1.         ASSIGN
  2.         BEGIN
  3.         CLOSE 
  4.         APPEND
  5.         VAR

1, 3, 4

  1.            

Укажите команды для работы с файлами

 

  1.          RESET
  2.          REWRITE
  3.          RECORD
  4.          CLOSE
  5.          ELSE

1, 2, 4

  1.            

Укажите команды ввода/вывода

  1.          LABEL
  2.          WRITELN
  3.          READ
  4.          ARRAY
  5.      READLN

 

2,3,5

  1.            

Укажите команды ввода/вывода

  1.         WRITE
  2.         WRONG
  3.         REWRITE
  4.         RESET
  5.         READ

1, 5

  1.            

Укажите операторы логических функций языка Pascal

  1.         END
  2.         NOT
  3.         RESET
  4.         AND
  5.    OR

2, 4, 5

  1.            

Укажите операторы цикла языка

  1.         WHILE…
  2.         REAL
  3.         FOR…
  4.         CASE…
  5.         REPEAT…

 

1, 3, 5

  1.            

Укажите типы данных в языке Pascal

  1.         STRING
  2.         INTEGER
  3.         REWRITE
  4.         RESET
  5.         CHAR

1, 2, 5

  1.            

Укажите процедуры для работы с графикой в языке Pascal

  1.         CASE
  2.         LINE
  3.         FOR
  4.         RECTANGLE
  5.         SIN

2, 4

  1.        

Укажите константы цветов для работы с графикой в языке Pascal

  1.         BLUE
  2.         BAR
  3.         BEGIN
  4.         BLACK
  5.         BROWN

 

1, 4, 5

  1.        

Укажите стандартные функции, используемые в языке Pascal

  1.               FACTORIAL(X)
  2.               EXP(X)
  3.               KVADRAT(X)
  4.               FRAC(X)
  5.               INT(X)

2, 4, 5

  1.        

Укажите команды ввода/вывода

  1.         WRITE
  2.         READ
  3.         RANDOM
  4.         READLN
  5.         SQR

 

1, 2, 4

  1.        

Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных

  1.         NAME
  2.         NOT
  3.         FILE
  4.         MACCUB
  5.         METKA

 

2, 3

  1.        

Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных

  1.         GOTO
  2.         MOVE
  3.         UNTIL
  4.         MOVETO
  5.         UNTILTO

1, 3

  1.        

Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных

  1.         MOD
  2.         MODEL
  3.         WHILE
  4.         WHILEDO
  5.         WHILENOT

1, 3

Раздел № 5

Вставить пропущенное слово или словосочетание – 15 вопросов

  1.  

… — это последовательность команд, в результате выполнения которой, решается поставленная задача, … - набор инструкций, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи за конечное число шагов

Алгоритм

  1.  

… — это идентификатор, который обозначает некоторую не меняющуюся величину заданного типа.

Константа

  1.  

Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации …… исполнения набора инструкций.

 

многократного

  1.  

Блок-схемой называется …... изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. 

 

графическое

  1.  

Условный оператор используется в программе для реализации алгоритмической структуры – …..

ветвления

  1.  

Элементы массива пронумерованы, и обратиться к каждому из них можно по номеру (или нескольким номерам — например, для элемента таблицы задается номер строки и столбца). Номера элементов массива называются …

индексами

  1.  

В паскале за … деление отвечает оператор DIV 

 

целочисленное

  1.  

При использовании TO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится больше конечного значения.

увеличивается

  1.  

В языке программирования Паскаль для … псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция RANDOM.

генерации

  1.  

Процедура Паскаль EXIT служит для … работы того программного блока, в котором она используется (условный оператор, цикл, процедура).

завершения

  1.  

При использовании DOWNTO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится меньше конечного значения.

 

уменьшается

  1.  

Процедура Write …. данные в текущую строку.

 

записывает

  1.  

MOD  -   ….  от деления (записывается так: A MOD B)

 

остаток

  1.  

Процедуры READ и READLN выполняют … информации из устройства стандартного ввода.

чтение

  1.  

Процедура CIRCLE рисует … текущим цветом, установленным обращением к SetColor и радиусом равным Radius (в пикселах), используя точку с координатами (X, Y) как центр.

окружность

 

Информация о публикации
Загружено: 5 апреля
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
Линчевский Алексей Сергеевич
Информатика, СУЗ, Тесты

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал