[Только до 13 августа!] Масштабные летние олимпиады по школьным предметам Выбрать олимпиаду→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июль 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июля по 31 июля

Статья "Гипербола: происхождения и её виды"

Гипербола как вид преувеличения Гипербола - это литературное средство выразительности. Традиционно, данный прием используется говорящим с целью обратить внимание слушающего на представленную ситуацию либо на некоторые ее характеристики и создать у слушающего искаженное, преувеличенное представление про эту ситуацию либо про ее свойства.
Просмотр
содержимого документа

Гипербола: происхождения и её виды

Гипербола как вид преувеличения

 

  Гипербола - это литературное средство выразительности. Традиционно, данный прием используется говорящим с целью обратить внимание слушающего на представленную ситуацию либо на некоторые ее характеристики и создать у слушающего искаженное, преувеличенное представление про эту ситуацию либо про ее свойства.

Гипербола - стилистическая фигура либо художественный прием, базирующийся на преувеличении каких-либо свойств изображаемого предмета либо действия. Гипербола считается художественной условностью; вводится в художественную ткань произведения для большей выразительности; свойственна для поэтики эпического фольклора, для поэзии, романтизма и жанра сатиры [11, с.86].

Яркий пример гиперболы: “/ have told you it a thousand times.” - «Я говорил тебе это тысячу раз». Язык, как явление, нередко употребляет одинаковые слова для обозначения разных понятий. Термин «гипербола» был введён в научный обиход древнегреческим математиком Аполлонием Пергским. Хотя ежели в математике слово «гипербола» употребляют в его начальном греческом значении, то средневековый латинский вариант данного слова - hyperbole - с XIII века стал употребляться для обозначения стилистического и риторического приема чрезмерного преувеличения каких-то параметров изображаемого предмета, явления и т.д. с целью усиления впечатления [9, с.72]. В стилистике гипербола употребляется с целью усилить выразительность речи.

Гипербола - образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Например: “There are a thousand reasons why liaisons between governesses and tutors should never be tolerated a moment in any well-regulated house. ” (Bronte). Используется гипербола для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того, чтобы ярче выделить в изображаемом явлении те или иные стороны.

Например: “I could sleep for a year. ” (O’Connor) Или у Дикинсона: “If I read a book and it makes my whole body so cold no fire can warm me, I know that is poetry.” [1, с.215]. Наибольшую роль гипербола приобретает в сатире.

Гиперболой именуется заведомое преувеличение, увеличивающее экспрессивность выражения. В гиперболе, пожалуй, больше, нежели в иных приемах, имеет место быть разница меж чувственным значением и чувственной окраской. В гиперболе слова сохраняют свое предметно-логическое значение, но нелогичность присваивает всему выражению чувственный оттенок (окраску).

Следует разделять преувеличение и усиление. При усилении говорящий традиционно расценивает сообщаемый факт, пропуская его через собственные впечатления. При преувеличении, гиперболе человек дает обрисовываемому факту или сравнительную характеристику с иным фактом - и тогда появляется образно-искаженная черта первого, или говорит о очевидно преувеличенных, неправдоподобных свойствах предмета, выходящие за рамки настоящей реальности и т.п.: “Im so hungry I could eat a horse”. Тонкие замечания по поводу сущности гиперболы, ее эмоционального значения сделаны А.А. Потебней: «Гипербола есть результат как бы некоторого опьянения чувством, мешающим видеть вещи в их настоящих размерах. Поэтому она редко, лишь в исключительных случаях, встречается у людей трезвой и спокойной наблюдательности. Если упомянутое чувство не может увлечь слушателя, то гипербола становится обыкновенным враньем» [17, с.99].

Кроме того, о природе гиперболы высказывался Академик Виноградов, вспоминая замечания Горького про то, что «подлинное искусство обладает правом преувеличивать», сообщает, что «гипербола - это закон умения, доводящий до большей ясности и отчетливости то, что собственно присутствует в жизни в рассредоточенном облике» [5, с.303].

 

В гиперболе происходит столкновение обычного, естественного в отношениях между явлениями и предметами и невозможного, нереального, гротескного.

Гиперболы бывают:

 1. Стертые (узуальные): haven’t seen for ages, told you 40 times (выразительное средство).

 2. Речевые: Writing desk was a size of a tennis court (абсурдность, противоречие здравому смыслу - комический эффект); He was so tall that I was not sure he had a face. (O.Henry)

 Кроме того, гиперболы можно классифицировать следующим образом:

 1. Числовые гиперболы (1000 percent);

 2. Слова, несущие гиперболический оттенок:

 a. Имена существительные (ages);

 b. Прилагательные (colossal);

 c. Наречия (astronomically);

 d. Глаголы (die).

 3. Сравнения и метафоры (cross as a devil);

 4. Сравнительная и превосходная степень (in less than no time);

 5. Выразительный генитив (the finest of fine watches);

 6. Множественное число (all the perfumes of Arabia, Shakespeare);

 7. Целые предложения (he is nothing if not deliberate) [2, с.163].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о публикации
Загружено: 8 октября
Просмотров: 368
Скачиваний: 2
Горноухова Елена Сергеевна
Немецкий язык, 11 класс, Разное

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал