[Регистрация открыта!] Образовательный спецпроект «Дистант 2020» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» октябрь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 октября по 31 октября

Сценарии общелагерных мероприятий

Различные сценарии общелагерных мероприятий. Сценарии разнообразны и подойдут для любого лагеря и отряда.
Просмотр
содержимого документа
  • Общелагерные мероприятия

1.Сценарий театрализованного народного праздника «Ярмарка»

Цели и задачи:

• познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;

• расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;

• привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;

• создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

Время проведения: 2 часа.

Реквизит: хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.

Действующие лица: Скоморох Фома, Скоморох Ерема

Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.

Фома

Здравствуйте, дорогие зрители —

Ярмарки большие любители!

Ерема

Все, кто не остался в корпусе сидеть

И пришел наше представление смотреть!

Фома

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Ерема

Мы пришли к вам оба,

Фома да Ерема.

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Фома и Ерема (вместе). Начинается!

Номер «Русский танец».

Фома

Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Встречаем скоморохов-затейников!

Будут они на ярмарке играть,

На ярмарке играть — всех ребят развлекать!

Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.

Ерема

А сейчас пришла пора

Открывать ярмарку, друзья.

Ну-ка, все закройте ушки,

Пусть салют дадут хлопушки!

Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

Фома

То, что ждали мы, свершилось!

Наша ярмарка открылась!

Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.

Аттракционы

1. Тир. На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5-2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.

2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.

3. Петушиные бои. Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.

4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.

5. Рыбалка. В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.

6. Ослиный хвостик. На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.

7. Кольцеброс. К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.

8. Канатоходцы. Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.

9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.

10. Бутылочный кросс. Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.

11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.

Скоморох

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.

И игра начинается сначала.

12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.

Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.

Фома

Радуется народ,

Много интересного всех ждет!

Скоро староста придет,

Для нас станцует и споет.

Ерема (вбегает)

Ой, Фома, Фома, Фома,

Не придет к нам староста.

Фома. Почему?

Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!

Фома

Что же делать нам, друзья?

Ведь без старосты нельзя!

Ерема

Что тут думать да гадать,

Надо нам его избрать!

Фома

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

Выходи на сцену три человека,

Будем играть, старосту выбирать!

Корова

На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».

Фома

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка домой.

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех.

Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.

Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.

Медведь кланяется.

Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.

Мишка танцует макарену.

Барыню, я сказал!

Мишка танцует барыню.

Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.

Мишка весело пляшет.

А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!

Армрестлинг

Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».

Фома

Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Картошка

Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.

Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».

Ерема

Ну что, ребята-молодцы,

Весельчаки да затейники,

Которые горазды на ложках играть,

Красных девок развлекать.

На сцену к нам скорей выходите

И свое мастерство покажите!

Ложкари

Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».

Фома

Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!

Ну, кто из вас поет частушки?

С задних рядов протолкайтесь

Да к нам сюда поднимайтесь.

Ерема

Не стесняйся, народ!

Выходи, кто поет!

Частушки

Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».

Ерема

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка закрывается.

Фома

Не болейте, братцы!

Взрослых почитайте,

Друг друга не обижайте!

Ерема

Ну, а нам с Фомой пора.

До новой встречи, детвора!

2. Сценарий для лагеря «Ало, мы ищем таланты»

Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.

Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.

Ход мероприятия

Весь отряд делится на две команды, которые в ходе мероприятия должны зарабатывать баллы. В конце мероприятия ведущий объявляет результат. Каждая команда придумывает название. В каждом конкурсе выигравшая команда получает по 1 баллу.

1-й конкурс. «Пойми меня»

Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:

а) наш отряд на речке;

б) наш отряд во время тихого часа.

2-й конкурс. «Кто кого перепоет»

Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.

3-й конкурс. «В мире животных»

Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.

4-й конкурс. «Сказочные загадки»

Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.

Вот книжку, ребята, в руках я держу,

Но как называется, вам не скажу.

Но все ж догадаетесь сами,

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...

И вот островок небольшой на воде,

Зверюшки на нем.

Ой, зверюшки в беде.

Вода прибывает, зверюшек снесет...

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!

Усядется в лодку команда косая...

А книжка, ребята, про деда... (Мазая).

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, опасность ее ждет...

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

(Красная Шапочка, Серый волк.)

Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золотистой карете

Поехать на сказочный бал...

Никто во дворце не узнает

Откуда я? Как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

А мои помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд...

Кто-то за кого-то ухватится крепко,

А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок).

5-й конкурс. «Замок»

Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.

6-й конкурс. «Конкурс на воображение»

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.

Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.

Сценарий Алло, мы ищем таланты или Юные таланты

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто решил посетить наш праздник под названием « Алло , мы ищем таланты !».

(Именно в этот момент в класс входит четверо учеников, ведущих оживлённый спор).

Первый ученик:

- Это я хорошо рисую!

Второй ученик:

- Нет, я!

Третий ученик:

- Да не спорьте вы – это я и пою, и рисую лучше всех!

Четвертый ученик:

- А вот и не правда! Я делаю это лучше вас всех.

Ведущий:

- Погодите, ребята, о чём вы так увлеченно спорите?

Ученики:

- Вот не можем разобраться, кто лучше всех танцует, рисует, поёт. Кто из нас самый способный.

Ведущий:

- Наверное, вы хотите продемонстрировать, что вы делаете лучше других – показать свои способности?

Ученики:

- Конечно, хотим.

Ведущий:

- Значит, оставайтесь на нашем празднике. Принимайте участие, смотрите и помогайте.

Провидится игра-диагностика «Кто я?»

Ребята раздают участникам фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник) четырёх цветов. Каждому присутствующему ребенку должна достаться одна фигура.

Ведущий:

- Итак, друзья, каждый из вас получил одну фигуру. Однако фигуры наши непростые.

Если вам достался квадрат, то вашим основным качеством является усердие, трудолюбие, упорство, которое позволяет доводить до конца начатое дело. Квадрат выбирают настоящие эрудиты.

Прямоугольник привлекает любознательных, пытливых людей, наделенных смелостью и живым интересом ко всему, что происходит вокруг. Прямоугольник выбирают общительные и доверчивые люди.

Треугольник является символом лидерства. Люди «треугольника» энергичны и неудержимы. Это сильные личности, ставящие перед собой ясные цели и непременно достигающие их.

Круг – символ гармонии. Его выбирают доброжелательные, искрение, заинтересованные в прекрасных отношениях люди. Можно смело утверждать, что «круг» – это прирождённый психолог.

Ведущий:

- Вот видите, какие мы все разные. Каждый из нас обладает хорошими качествами, помогающими выявить способности и побеждать в конкурсах.

(Согласно выбранным цветам фигур всех участников делят на четыре группы).

1. Проводится конкурс скороговорок

Каждой команде необходимо быстро хором произнести предложенную скороговорку.

2. Проводится конкурс «Золотой голосок»

Каждая команда должна «прогавкать» или «промяукать» один куплет из популярной детской песенки («Вместе весело шагать», «Солнечный круг», «В лесу родилась елочка» и т.д.)

3. Проводится конкурс «Необычные чтецы»

Команде детей необходимо прочитать предложенное стихотворение хором. При этом первую строчку нужно произносить очень громко, вторую немного тише и т.д.

Команде родителей нужно прочитать стихотворение голосом четырехлетнего ребенка.

4. Проводится конкурс «Умелые ручки»

Из данных фигур (вырезанных из различных журналов) нужно создать аппликацию.

В ходе этого конкурса можно также провести игру «Наши таланты »:

Кто любит петь, поднимите руки. Кто любит рисовать, встаньте. Кто любит танцевать, хлопните в ладоши.

Ведущий:

- Наши веселые конкурсы закончились. С их помощью мы узнали, что каждый из вас наделен талантом. Причем талантливы все: и взрослые, и дети!

Первый ученик:

- А мы поняли, что наш спор не имел никакого смысла.

Второй ученик:

- Нужно стараться, трудиться и тогда всё обязательно получится.

Ведущий:

- Уважаемые родители! Вы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способны ваши дети. Помогайте им искать и развивать свои таланты . А вам, дорогие ребята, мы желаем не лениться.

Первый ученик:

Вам спасибо за вниманье,

За веселье, звонкий смех.

Второй ученик:

За огонь соревнованья,

Подаривший нам успех.

Третий ученик:

Но настал момент прощанья –

Краткой будет наша речь.

Четвертый ученик:

Говорим мы «До свиданья,

До скорейших, новых встреч!»

3.Сценарий общелагерного праздника "Зов джунглей"

Цели: укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх;

• приобщение детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.

Задачи:

 развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

 расширять кругозор учащихся;

 воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

 Воспитывать экологическую культуру

 формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения

Место и время проведения мероприятия: территория школы.

Оборудование: паутина(эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.

Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей.готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1:

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий 2: (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!

Ведущий 1:

В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.

Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»

Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.

Ведущий 1:Конкурс «Капитанов»

Прошу капитанов выйти вперед!

1. Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.

(Футбольный мяч) 

2. Кто по свету быстро мчится,

Провалиться не боится.

(Лыжник)

3. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи) 

4. Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет.

(Мяч)

5. Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

(Мяч) 

6. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(коньки, лед)

Ведущий 2: Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.

Нас джунгли …

Дети: ЗОВУТ!

(Раздаем маршрутные листы)

І. Угадай-ка

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

2. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)

3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

5. Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (Жираф)

6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

7. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-… (Львица)

8. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)

9. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний… (Банан)

II. ЛОВКОСТЬ.

Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.

III. Музыкальная пауза. Кто больше знает песен о животных (а далее вариации: погода, острова,материки, растения...)

IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната). Подведение итогов конкурса (рекомендуется проводить в 3 этапа)

V. Конкурс. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!

На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.

VI. Конкурс «Болото»

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

VII. Конкурс «Быстрые ноги»

Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.

Вывод.

Ведущий. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Приложение 1

Конкурс «Знаешь ли ты…»

Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».

(Футбол)

2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.

(Хоккей)

3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».

(Баскетбол)

4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.

(Теннис)

5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.

(Вольная борьба)

6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…

(Волейбол)

1. Болото.

В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.

[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]

Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.

2. Словесная дуэль.

Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.

3. Камнепад.

И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.

[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]

4. Выставка.

Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.

[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]

5. Суша – вода.

Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.

[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]

6. Грамота.

Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.

[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].

 

 

 

Информация о публикации
Загружено: 9 декабря
Просмотров: 16747
Скачиваний: 27
Чернцова Екатерина Олеговна
Прочее, Прочее, Разное
Скачать материал