[В эфире!] Образовательный спецпроект «Воспитательная работа в школе» Участвовать→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» сентябрь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 сентября по 30 сентября

Разработка "Игры"

Разработки разных игр для учащихся в начальной, средней школе
Просмотр
содержимого документа

Игра "Река"Здесь представлен один из примеров интересного упражнения для уроков в группах начинающих взрослых.

        Игра не требует предварительной подготовки.

    В классе посередине доски сверху вниз нарисуйте широкую реку. "Берега" обозначьте буквами А и В. Поделите группу на две команды. Чтобы "перебраться на другой берег", каждая команда должна "построить мост из десяти дощечек". Для этого, команды поочерёдно задают вам общие вопросы типа: 'Are you a teacher?', 'Do you speak English?', 'Can you use a computer?' и т.д. На каждый свой положительный ответ, вы рисуете дощечку со стороны "берега" команды, задавшей вопрос. Если вы вынуждены ответить отрицательно, то дощечка не рисуется. Побеждает команда, первой "перебравшаяся на противоположный берег".

Смайлики Здесь приведён один из примеров обучающей игры для 11 класса. Эта игра может также послужить хорошим форматом для разговорного клуба.

    Для подготовки к проведению игры, вырежьте из бумаги по три "грустных" и три "весёлых смайлика" на каждого учащегося.

    В классе напишите в верхней части доски тему, например: 'Living in a big city'. Оставшуюся часть разделите пополам. Одну половину озаглавьте "грустным смайликом", другую - "весёлым". Карточки тщательно перемешайте и раздайте по шесть каждому игроку. Учащийся, которому достались, предположим, два "грустных" и четыре "весёлых смайлика", должен найти два недостатка и четыре преимущества проживания в большом городе. Дайте участникам игры время подготовиться. Затем игроки сначала по очереди отдают вам по одному "смайлику", называя при этом недостаток или преимущество, которые вы записываете на доске в соответствующей колонке. Идеи не должны повторяться, поэтому игрокам неизбежно придётся изобретать новые на ходу. Учащийся, не нашедший, в свою очередь, подходящего аргумента, пропускает ход, но из игры не выбывает. Побеждает игрок, быстрее всех избавившийся от своих "смайликов".

      Другие возможные темы для обсуждения на уроке:
- Having a pet.

- Travelling by train.

- Working with a friend.

Игра "Безголосый постоялец"

Здесь представлен интересный вариант игры, которая может быть включена в план урока для 11 класса.

  Для подготовки к проведению игры вам необходимо сделать карточки с проблемами, которые могут ожидать гостя в номере отеля.

   В классе разложите карточки на своём столе лицевой стороной вниз. Игрок А выходит и, взяв любую карточку, читает про себя её содержание. Далее он изображает из себя постояльца отеля, у которого пропал голос, и он пытается мимикой объяснить администратору свою проблему. Игроки "в зале" поочерёдно выдвигают свои гипотезы типа: 'Is there no hot water in the shower?' и т.п. Угадавший игрок сам вытягивает затем карточку и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все карточки не будут обыграны.

 Карточки:

The shower in your room doesn’t work.

The toilet in your room doesn’t work.

The basin in your room doesn’t work.

The hairdryer in your room doesn’t work.

The air-conditioner in your room doesn’t work.

The TV in your room doesn’t work.

The fridge in your room doesn’t work.

The safe in your room doesn’t work.

 

One of the plugs in your room doesn’t work.

One of the night-lights in your room doesn’t work.

There is no hot water in your room.

There is no shampoo in your room.

There is no soap in your room.

There is no toilet paper in your room.

There are no towels in your room.

There is no blanket in your room.

 

Игра "Гид"рудно переоценить ролевые игры в обучении взрослых. Один из вариантов такой игры приведён ниже.

           Игра не требует предварительной подготовки.

        В классе, для примера, вспомните свой последний отпуск и представьте, что вам предстоит повторить его со своей группой в качестве гида. На уроке поставьте игрокам задачу написать как можно больше практических вопросов, уточняющих детали поездки, например:

- Where are we going to?

- How long is our journey?

- Where are we staying?

- How far is the beach?

и т.д.

Когда все участники игры будут готовы, они начинают поочерёдно задавать свои вопросы, на которые вы отвечаете. Повторяющиеся вопросы игроки не вычёркивают, а просто ставят напротив них галочку. Более того, они могут пополнять свои списки вопросами других игроков с целью их дальнейшего использования в последующих раундах, а также на ходу изобретать новые. Участник, исчерпавший все свои вопросы, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем первого раунда и ведущим второго. Вам лучше тоже участвовать в опросе, подкидывая свежие идеи. Игра продолжается до тех пор, пока каждый студент не расскажет о своём отпуске.

Игра "Диктор"

Тема: Чувства + Чтение.

Здесь представлен интересный вариант обучающей игры.    

       Для подготовки к проведению игры, выберите один из предложенных здесь вариантов прогноза погоды и вырежьте соответствующую карточку.

       В классе зачитайте текст так, как это обычно делают дикторы. Далее Игрок А выходит к доске и, загадав одно из пройденных вами чувств, читает с ним прогноз погоды. После этого, другие участники игры пытаются угадать это чувство, например так:

Игрок B: Are you sad?

Игрок А: No, I'm not.

Игрок C: Are you bored?

Игрок А: No, I'm not.

Игрок D: Are you tired?

Игрок А: Yes, I am.

Таким образом, Игрок D зарабатывает три очка по номеру попытки. Затем к доске выходит Игрок В, а Игрок С делает первую попытку угадать чувство, с которым тот прочитает текст, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли диктора. В финале полученные баллы суммируются и определяется победитель игры.

Карточки:

Weather Forecast

Now here’s the weather forecast for the next twenty-four hours. It’ll be sunny with occasionally heavy showers during the afternoon. The showers might slowly die in the evening leaving a dry night. The temperature will be around fourteen or fifteen.

Weather Forecast

Now here’s the weather forecast for the next twenty-four hours. There'll be some early morning mists. And after that it’ll be mainly dry and sunny, but quite chilly, with temperatures around six or seven. It should dry all day, but there’ll be quite a wind, so wrap up warm.

Weather Forecast

Now here’s the weather forecast for the next twenty-four hours. You can expect some rain in the morning and afternoon. There may be some storms, as well, with thunder and lightning. There’ll be quite strong winds, and the temperature will be around three or four.

 

Загадочный глагол

Тема: Глаголы + Вопросы vs Ответы.

Здесь представлен интересный вариант дидактической игры, которая подойдёт для обучения взрослых.

     Игра не требует предварительной подготовки.

   Для примера, загадайте какой-нибудь глагол, допустим 'swim'. Предложите игрокам его отгадать, задавая вопросы, в которых он заменяется на слово 'beep'. После каждого наводящего вопроса, игрок имеет право задать один вопрос-догадку с глаголом to be. Ваш дальнейший диалог с участниками игры может выглядеть так:
Игрок А: Can you 'beep'?
Вы: Yes, I can.
Игрок B: How often do you 'beep'?
Вы: I usually 'beep' once a week.
Игрок C: Where do you 'beep'?
Вы: In summer I 'beep' in a lake, but in the other seasons I 'beep' in a swimming pool.
Игрок C: Is it 'swim'?
Вы: Yes, it is.
Таким образом, Игрок С стал победителем первого раунда и ведущим второго. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, хотя бы один раз, не побывает в роли ведущего.
      В весёлом варианте этой игры, вместо 'beep' учащиеся произносят 'sleep'. Это придаёт ответам ведущего юмористический характер.

Игра "Очная ставка"

Тема: Простое прошедшее время + Вопросы vs Ответы.

Здесь предложен один из вариантов обучающей игры для взрослых.

   Для подготовки к проведению игры, разрежьте листы формата А4 на четвертинки.

  В классе раздайте карточки игрокам и попросите написать на них своё имя и какой-нибудь факт из их детства, например: 'I collected stamps'. Пока участники игры готовятся, поставьте три стула лицом к группе. Затем соберите карточки, хорошо перемешайте и прочитайте первую про себя. Далее вызовите трёх игроков, включая автора записки. Когда они устроятся на стульях, объявите оставшимся примерно следующее: 'One of them played the guitar. Who's this person?'. Игроки "из зала" поочерёдно задают "подозреваемым" наводящие вопросы типа: 'How did you learn?", "What kind of music did you play?', и т.д. Игроки, сидящие на стульях, также поочерёдно отвечают на каждый вопрос, стараясь быть убедительными. Вторым кругом участники игры "в зале" высказывают свои предположения. В конце раунда вы объявляете "виновника". После того, как "бывшие подозреваемые займут свои места в зале", вы читаете вторую записку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока у вас не останется две карточки.

Игра "Инопланетянин"

Тема: Сложноподчинённые предложения.

Здесь представлен пример игрового задания для старших классов.

      Игра не требует предварительной подготовки.

      В первом раунде роль инопланетянина играете вы. Для этого, вы начинаете с участниками игры примерно следующий диалог:

Вы (обращаясь к Игроку А): What's an airport?

Игрок А: This is a place where planes land and take off.

Игрок А получает 1 очко.

Вы (обращаясь к Игроку В): What are planes?

Игрок В: They are machines that can fly.

Игрок В получает 1 очко.

Вы (обращаясь к Игроку С): What are machines?

Если Игрок С затрудняется с ответом, то он становится "инопланетянином", а первым на его вопрос отвечает Игрок D и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник , как минимум один раз, не побывает в роли инопланетянина. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель.

Игра "Слоганы"

Тема: Аудирование.

Здесь представлен интересный вариант развивающей игры на уроках для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика". 

     Для подготовки к проведению игры вам необходимо распечатать игровую доску для каждого студента. Желательно из бумаги другого цвета, изготовьте себе набор карточек.

     На уроке игровые доски раздайте, а карточки хорошо перетасуйте. Держа пачку карточек перед собой, один за другим зачитывайте слоганы. Игрок, первым выкрикнувший название соответствующего бренда, забирает карточку и закрывает ею этот бренд на своей доске. Остальные участники игры просто вычёркивают это название из своих ячеек. Если бренд не угадан, то вы перекладываете карточку назад. Зачитав все слоганы один раз, вы переходите к их повторению. Так продолжается до тех пор, пока все карточки не окажутся на игровых досках. Побеждает игрок, закрывший наибольшее количество брендов на своей доске.

Игровая доска:

 

Disneyland

 

 

Ford

 

 

Gillette

 

 

Kodak

 

 

L’Oreal

 

 

M&M

 

 

McDonalds

 

 

Nokia

 

 

Pepsi

 

 

Nike

 

 

Raid

 

 

LG

 

 

 Карточки:

 

The Happiest Place on Earth.

 

Built for the road ahead.

 

The best a man can get.

 

 

Share moments. Share life.

 

 

Because you’re worth it.

 

 

Melt in your mouth, not in your hands.

 

I’m loving it!

 

Connecting people.

 

 

 

The choice of a new generation.

 

 

Just do it.

 

 

 

Kills bugs dead.

 

 

 

Life’s Good.

 

Игра "Навыки"

Тема: Глагол can + Смысловые глаголы.

http://ideas4el.ru/attachments/Image/Navyki.jpg?template=generic

     Для подготовки к проведению игры, попросите каждого участника начертить таблицу 3х3 или воспользуйтесь готовой формой. Далее предложите игрокам вписать в ячейки свои навыки, допустим такие: read, write, count, draw, sing, dance, swim, cook, drive. Когда все будут готовы, Игрок А задаёт вопрос с одним из своих глаголов, например: 'Can you draw?' Все участники игры, включившие этот навык в свою форму, отвечают: 'Yes, I can' и зачёркивают соответствующую ячейку. Затем наступает очередь Игрока В задать свой вопрос и т.д. Участник игры, вычеркнувший подряд 3 ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали, кричит: 'Bingo!' и становится победителем.

Игра "Анаконда" Данную орфографическую игру можно включить в план урока для средних классов.    

       Игра не требует предварительной подготовки.

   В классе выберите какое-нибудь длинное слово с трудной орфографией. Участники игры должны повторить его по буквам. Например:

Вы: Breakfast!

Игрок А: B!

Игрок В: R!

Игрок С: Е!

и т.д.

Ошибившийся участник выбывает их игры. Учащийся, которому выпало назвать последнюю букву, задаёт следующее слово и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один победитель.

Игра "Гвалт"

Тема: Аудирование + Грамматика.

Здесь представлен интересный вариант игры, которая может быть использована на уроках в 7 классе.

    Игра не требует предварительной подготовки.

   На уроке игра начинается с того, что Игрок А выходит из класса. Оставшиеся участники игры составляют предложение, в котором количество членов соответствует их численности. Далее они распределяют между собой все слова, но не по порядку! Для контроля попросите игроков последовательно произнести каждое слово. Когда всё будет готово, пригласите Игрока А вернуться в класс. Там, по вашей команде, игроки "в зале" хором произносят каждый своё слово. Игрок А с нескольких попыток восстанавливает всё предложение, которое записывает на доске. Если предложение составлено грамматически верно, то Игрок А зарабатывает столько баллов, сколько раз одногруппникам пришлось произнести для него фразу. Если предложение составлено грамматически неправильно, то Игрок А не получает ни одного очка. Затем наступает очередь Игрока В на время покинуть класс и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает за дверью. Победителем становится игрок, верно составивший предложение с наименьшего количества попыток.  

Игра "Скороговорка"Здесь представлен оригинальный вариант фонетической игры, который хорошо подойдёт в качестве фонетической зарядки в начале урока.

     Для начала игры, подберите десять простых (желательно, односложных) слов, начинающихся на звук, который вы хотели бы потренировать. Для примера, рассмотрим звук [t].

      В классе на доске напишите приблизительно следующее:
0 - too
1 - tea
2 - tip
3 - top
4 - tall
5 - tell
6 - team
7 - time
8 - take
9 - tail
Далее предложите игрокам зашифровать номера своих мобильных телефонов с помощью этого "кода", например так:
Tail too take team top team tall top too tea.
Затем дайте участникам игры несколько минут потренироваться в произношении. Когда все будут готовы, игроки по очереди зачитывают получившиеся "скороговорки". Побеждает участник игры, лучше всех прочитавший свою "скороговорку".

Игра "Соседский кот"Здесь представлен классический вариант игры на повторение прилагательных, который хорошо подойдёт для 8 класса.

         Игра не требует предварительной подготовки.

    В классе вы произносите, а игроки повторяют с изменением следующую фразу:

Вы: My neighbour's cat is awful.

Игрок А: My neighbour's cat is boring.

Игрок B: My neighbour's cat is crazy.

и т.д. по цепочке, каждый раз используя прилагательное, начинающееся на следующую букву алфавита.

Участник, не нашедший, в свою очередь, подходящего слова, выбывает из игры. Если группе удалось пройти весь алфавит, то игроки начинают его заново, но уже с другими прилагательными, например: 'My neighbour's cat is angry' и т.д.

      При желании усложнить задачу, можете сыграть по принципу "снежного кома", допустим так:

Вы: My neighbour's cat is amazing.

Игрок А: My neighbour's cat is amazing and brave.

Игрок B: My neighbour's cat is amazing, brave and clever.

и т.д.

Участник игры, не сумевший в точности повторить все слагаемые предложения, выбывает.

         В обоих случаях, игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один победитель. 

 

Информация о публикации
Загружено: 22 января
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
Сорокина Анна Владимировна
Английский язык, 5 класс, Мероприятия
Скачать материал