В эфире: Педконференция «Цифровое образование» 2019/20! Вы в списке участников Трансляция→
Конкурс разработок «Пять с плюсом»
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 ноября по 31 декабря

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В.Я. Коровиной

Программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса литературы не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Литература».
Просмотр
содержимого документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной  Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2012 год.

Учебник «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2018».

Программа  по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы

 реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса литературы не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Литература». Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:

1.  Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.

3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

6. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

7. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

8. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

9. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

Ученики научатся:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

 

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ   НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно - поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная   природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой   Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

 

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

3

Из древнерусской литературы.

2

Из русской литературы XVIII века.

5

Из русской литературы XIX века.

50

Из русской литературы XX века.

25

Зарубежная литература.

19

ИТОГО:

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

 

 

Тема

урока

 

 

Кол-во

 часов

 

Дата проведения

(план)

 

Дата проведения

(факт)

                                             I четверть                          24 ч.

                                    ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир. Художественное произведение. Содержание и форма.

1

Сентябрь

2-6

2.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч.)

2

Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.

 

1

 

4.09

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

1

 

5.09

4

Загадки

1

9-13

6.09

 

Из древнерусской литературы (2 ч.)

 

 

 

  5-6

Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

 

2

 

9,11.09

 

Из литературы 18 века. (5 ч.)

 

 

 

7

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

1

16-20

12.09.

8

И.А. Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.»

 

 

1

 

 

9

И.А. Крылов. «Ларчик»

1

 

 

10

И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

23-27

 

11

Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература. Литература 18 века»

1

 

 

 

Из русской литературы 19 века (50 ч.)

 

 

 

 

12

А.С. Пушкин. Лицейские годы жизни  А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

 

1

 

 

13

 «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1

Октябрь

30-4

 

14

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.

 

1

 

 

15

Р/р Лирика А.С. Пушкина

1

 

 

16

А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

7-11

 

17

«Барышня-крестьянка». Роль антитезы.

1

 

 

18

Р/р «Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя.

 

1

 

 

19

«Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них.

1

14-18

 

20

Контрольная работа № 2 по теме «Произведения А.С. Пушкина»

1

 

 

21

О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

 

1

 

 

22

Протест   Владимира   Дубровского   против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. 

 

1

21-25

 

23

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

 

1

 

 

24

Р/р Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке» (Дом. сочинение)

 

1

 

 

 

II четверть

24 ч.

 

 

25

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

 

1

Ноябрь

4-8

 

26

Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

 

1

 

 

27

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

 

 

28

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

1

11-15

 

29

Р/р Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

 

 

30

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника.

1

 

 

31

 «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения.

1

18-22

 

32

«Три пальмы». Разрушение   красоты и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

 

 

33-34

Р/р Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

2

25-29

 

35

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

 

1

 

 

36

Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

 

 

37

Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

 

1

Декабрь

2-6

 

38

Проект. «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

1

 

 

39

Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта.

 

1

 

 

40

Р/р Внутренний мир поэта в стихотворениях

Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

9-13

 

41

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

 

 

42

А.А. Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Опять незримые усилья…»

1

 

 

43

Р/р Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета.

1

16-20

 

44

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

 

1

 

 

45

Р/р Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

 

1

 

 

46

Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

1

23-27

 

47

Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.

1

 

 

48

Контрольная работа №3 по творчеству

Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1

 

 

 

III четверть

33 ч.

 

 

49

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.

 

1

Январь

13-17

 

50

Н. С. Лесков.  “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

 

1

 

 

51

Бесправие народа. Авторское отношение к героям.

 

1

 

 

52

Р/р Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша» Н.С. Лескова

1

20-24

 

53

Р/р Обучающее сочинение по сказу

 Н.С. Лескова «Левша»

1

 

 

54

 Внеклассное чтение.

А. П. Чехов.  Слово о писателе.  Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

1

 

 

55

«Толстый и тонкий». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация.

1

27-31

 

56

Разоблачение лицемерия в рассказе      А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

 

 

57

Р/р Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

1

 

 

58

Р/р Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист! ...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

 

1

Февраль

3-7

 

59

Р/р Родная природа в стихотворениях         И.С. Никитина и А.Н. Майкова

1

 

 

60

Р/р А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»

1

 

 

61

Контрольная работа № 4 по стихотворениям поэтов 19 века.

 

1

10-14

 

 

Из русской литературы 20 века (25 ч.)

 

 

 

62

А.И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна.

1

 

 

63

Образ главного героя в рассказе              А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1

 

 

64

Р/р Тема служения людям в рассказе            А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1

17-21

 

65

А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”.  Победа романтической мечты над реальностью жизни.

 

1

 

 

66

Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса».

1

 

 

67

Отношение автора к героям повести        А.С. Грина «Алые паруса».

1

24-28

 

68

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.

 

1

 

 

69

Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов,     Д.С. Самойлов

1

 

 

70-71

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

2

Март

2-6

 

72

Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга

1

 

 

73

Контрольная работа № 5 по рассказу      В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

9-13

 

74

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени.

1

 

 

75-76

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

 

2

16-20

 

  77

Р/р Классное сочинение. Роль доброты в формировании характера героя.

 

1

 

 

  78

А.А. Блок. «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

 

 

  79

С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

1

23-27

 

  80

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

 

 

  81

Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.  «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1

 

 

 

IV четверть

24 ч.

 

 

  82

Р/р Родная природа в русской поэзии 20 века.

1

Апрель

6-10

 

83

В.М. Шукшин. Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

1

 

 

84

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах                   В.М. Шукшина

1

 

 

85-86

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

2

13-17

 

87

Из литературы народов России

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

 

 

88

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

 

1

20-24

 

 

Из зарубежной литературы (17 ч.).

 

 

 

89

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. «Скотный двор царя Авгия».

 

1

 

 

90

«Яблоки Гесперид».

1

 

 

91-92

Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

2

27-01

 

93

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

 

1

 

 

94

Гомер. «Одиссея» как героические эпические поэмы. 

Храбрость, сметливость Одиссея.

1

Май

4-8

 

95

М. Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

1

 

 

96

М. де Сервантес «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. Проблема ложных и истинных идеалов

1

 

 

97

Ф. Шиллер.  Рыцарская баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.

1

11-15

 

98

П. Мериме. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. Изображение дикой природы в новелле.

1

 

 

99

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1

 

 

100-101

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке.

 

2

18-22

 

102

Повторение, обобщение изученного

1

 

 

103

Промежуточная аттестация

1

25-29

 

104

Итоговый урок. Задание на лето

1

 

 

105

Резервный урок

1

 

 

 

 

Информация о публикации
Загружено: 20 октября
Просмотров: 402
Скачиваний: 0
Миникина Елена Владимировна
Литература, 6 класс, Планирование
Скачать материал