«Образовательные итоги 2019/2020» - практическая онлайн-конференция Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июнь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июня по 30 июня

Программа внеурочной деятельности "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Просмотр
содержимого документа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Согласовано  

Руководитель МО

учителей начальных классов

_________ Е.А. Тижанкина

Дата  

Согласовано  

ЗД по УВР

_________ Т.Н. Сулименко

Дата 

Утверждено

директор МКОУ

Тамтачетской СОШ

________ А.А. Свенторжицкая

Приказ №       от

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

 

ИНФОРМАТИКА

 

2, 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

кружок «Инфознайка»

                                    для  2, 3 класса

                                                                   Составитель:  

Кожух Людмила Александровна

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

п. Тамтачет

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике.

Программа «Инфознайка» общеинтеллектуального направления. 

Основные цели курса 

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;
  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;
  • подготовка личности «информационного общества»;
  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;
  • Пропедевтика таких понятий, как множества.

Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;
  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;
  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.

 

Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.

Программа “Веселая информатика” представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

 

Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (8-10 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Работа за компьютером (10-15 мин)
  6. Релаксация (2-4 мин)
  7. Подведение итогов (1мин)

 

По каждой теме с учащимися  проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 2-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.

 

Сведения о количестве часов на 2014-2015 учебный год

 

Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

Утверждённый годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год

2-3 класс

1 час в неделю – 34 часов в год

34 часа

 

 

Содержание курса

 

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

 

Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (8ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

 

Введение в логику (23ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Календ.

сроки

Цель занятия

Методическое обоснование

Приложение

  1.  

Вступительная  беседа.  Правила  поведения  в  кабинете информатики, техника    безопасности.

Сказка «Веселая информатика».

 

1

 

Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете информатика

Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе  для предотвращения негативных ситуаций.

Презентация по правилам ТБ.

  1.  

Что умеет делать компьютер? Рассказы об использовании компьютера.

1

 

Дать представление о том, что можно делать на компьютере.

Формируется правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности. Рассказы об использовании компьютера.

Презентация «Компьютерные профессии»

  1.  

Компьютер и его основные устройства. Устройства ввода и вывода информации.

1

 

Знакомство с устройствами  компьютера

Навыки работы с устройством мышь. Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся.

Развивающие задания на конструирование букв устанавливают межпредметные связи.

Практическая работа ориентирована  на  отработку навыков  работы  с управляющими стрелками,  клавишей  пробела,  ввода  и буквенными клавишами.

 

Презентация «Веселые клавиши»

игра GCompris, раздел – изучение компьютера – движение мышью, клавиатура Упражнения с мышью в программе «Раскраска»

  1.  

Освоение основных клавиш клавиатуры.

 

2

 

  1.  
  1.  

Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок.

1

 

 

  1.  

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью.

1

 

 

 

  1.  

Буква как графический символ, несущий информацию.

2

 

Знакомство с понятием «информация» и способами ее передачи.

Компьютер как инструмент работы с информацией.

Начальные навыки работы с клавиатурой.

Знакомство с программным обеспечением  компьютера

 

Вступительная беседа. Выявление знаний учащихся об окружающем мире. Формируется правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.

Развивающие задания на конструирование букв устанавливают межпредметные связи. Дать понятие информации; познакомить с понятием информации и различными   формами ее представления.

 

презентация, Текстовый редактор Блокнот, игра GCompris, раздел – изучение компьютера –клавиатура.

  1.  
  1.  

Создание образа буквы. Работа с прикладной программой.

2

 

  1.  
  1.  

Обучение запуску программы. Работа на клавиатуре в текстовом редакторе блокнот.

2

 

  1.  
  1.  

Клавиатура. Изменение раскладки.

1

 

  1.  

Повторение. Контрольная работа. Выполнение заданий.

 

1

 

Обобщение и систематизация изученного материала

Работа с карточками.

Карточки –задания.

  1.  

Развитие внимания.

 

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

1

 

 

 

  1.  

Множества. Зайка-всезнайка.

 

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

1

 

 

 

  1.  

Поиск лишнего предмета. Математические весы. Зайка-всезнайка.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на развитие внимания.

2

 

 

 

 

  1.  

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на развитие логического мышления.  

2

 

 

 

 

  1.  

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на развитие образного мышления.  

1

 

 

 

 

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

  1.  

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

1

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

 

 

 

 

  1.  

Создание музыки.

1

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

 

 

 

 

  1.  

Обучаемся, играя. Игровое занятие.

1

 

 

 

 

ЦОР Программа «Башня знаний»

 

 

 

 

 

  1.  

Игровое занятие.

 

 

 

 

 

ЦОР Программа «Башня знаний»

 

1

 

 

 

  1.  

Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

1

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

  1.  

Логика. Выполнение заданий на конструирование.

1

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

  1.  

Конструирование.

1

 

 

 

 

ЦОР Программа «Башня знаний»

 

 

 

 

 

  1.  

Обучаемся, играя.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

  1.  

Подсчет объектов.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на развитие внимания.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на развитие образного мышления.  

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

  1.  

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

 

  1.  

Сортировка по атрибутам. Зайка-всезнайка идет в школу.

1

 

 

 

 

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

 

 

 

 

 

  1.  

Различия между формами и цветами.

1

 

 

 

 

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

  1.  

Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

1

 

 

 

 

  1.  

Творческая мастерская.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате обучения учащиеся должны

  1. Знать правила поведения в компьютерном классе;
  2. Знать основные сферы применения компьютеров;
  3. Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”;
  4. Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
  5. Уметь проводить анализ при решении логических задач;
  6. Иметь понятие о множестве;
  7. Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
  8. Уметь находить общий признак для группы предметов;
  9. Знать понятие существенного признака предмета;
  10. Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
  11. Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
  12. Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов;
  13. Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
  14. Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;
  15. Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
  16. Иметь представление о различных формах курсора;
  17. Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;
  18. Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;
  19. Уметь управлять объектами на экране монитора.
  20. Уметь  рисовать  в графическом редакторе Paint.

В качестве результатов занятий внеурочной деятельности школьников служит:

  1. Связь обучения с жизнью.
    Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.
  2. Коммуникативная активность учащихся.
    Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: коллективная форма работы, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

 

Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

 

 

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

 

  1. Клавиатурный тренажер Baby Type
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  3. Операционная система Windows Starter 7 SP1
  4. Пакет офисных приложений MS Office 2007
  5. Компакт-диск «Башня знаний».
  6. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»
  7. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идем в школу»
  8. Программа «Раскраска»

 

Информация о публикации
Загружено: 31 марта
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
Кожух Людмила Александровна
Информатика, 2 класс, Разное
Скачать материал