Презентация "Театр- зеркало жизни"

Презентация "Театр - зеркало жизни " используется с целью формирования у обучающихся культурологической компетенции на внеурочных мероприятиях (классных часах) и уроках , связанных с изучением драматургии.
Скачать материал
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ(ГАПОУ СО «НТК»)ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА«ТЕАТР – ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ» (Из истории развития театра)Бондаренко Е. И., преп. IКК   

Номер слайда 2

Искусство — отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя . К. Станиславский.  Задачи: Познакомиться с историей формирования и развития театрального искусства Древнего Мира и России;рассмотреть основные функции и особенности театра России, его значение и роль;содействовать развитию культуры речи, творческих способностей, эстетического вкуса своего и окружающих. Цель: рассмотреть некоторые особенности развития театрального (драматического) искусства в разные исторические периоды, как мировой, так и российской культуры. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.

Номер слайда 3

Гипотеза: Если заниматься углублённым изучением истории театрального искусства, транслировать знания среди молодёжи, можно сформировать интерес к театру, содействовать развитию культуры речи, творческих способностей, эстетического вкуса и при государственной поддержке повысить значимость театра в стране и за рубежом.

Номер слайда 4

Презентация, посвящённая году театра в России«ТЕАТР – ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ» Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы,И каждый не одну играет роль. В. Шекспир

Номер слайда 5

Слово «театр» произошло от греческого«театрон» - место, где собираются чтобы, посмотреть. Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся - его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. Толстых В. И, Эстетическое воспитание, М., 1984, с. 224

Номер слайда 6

Театр – самый древний вид зрелищного искусства. Его история насчитывает более 2,5 тысяч лет и он продолжает оставаться динамичным, живым искусством.

Номер слайда 7

Актеры в Древней Греции выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа (царь, герой, женщина и т. п.), либо душевное состояние (радость, горе, надменность, отчаянье и т. д.) и в париках. В Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актёры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности

Номер слайда 8

Номер слайда 9

В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Все были нарядно одеты, а головы украшали венками. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису – Богу вина.

Номер слайда 10

В Риме театры отгораживались от города стенами. В них шли преимущественно комедии, но их часто не могли досмотреть до конца, так как римлян больше привлекали гладиаторские бои на арене

Номер слайда 11

Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории

Номер слайда 12

Древняя Русь Первые театральные зрелища на Руси происходили прямо на улицах и площадях. Первыми актёрами были ряженые, позднее они стали называться скоморохами. Наряжались нищими, разбойниками, Бабой Ягой. А то медведем, лисой, быком, бараном или козой, порой устраивали «медвежьи театры».

Номер слайда 13

Формирование российского театра Обряды отражали этапы земледельческого цикла – сев, уборка урожая, природные катаклизмы, засуха, эпидемии, события родового и семейного характера – свадьба, рождение ребёнка, смерть и т.д. Это были действа пратеатра, основанные на древней родовой и земледельческой магии. Этот этап очень важен - как любое начало, задающее вектор развития.

Номер слайда 14

Русский народ всегда славился умением разнообразить свой досуг. Издавна на Руси проводились ярмарки и праздники, на которых главными действующими лицами становились скоморохи. Именно так в народе звались артисты, среди которых были и певцы, и музыканты, и актеры. Истоки русского театра

Номер слайда 15

Скоморохи на рыночной площади. Театр на Руси

Номер слайда 16

Театральное искусство России Театр – национальное русское достояние, которое ведёт свою историю с 17 века. Русский театр прошел иной путь, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России. Лучшие театральные произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесённые со сцены. Преодолевая границы и языковые барьеры, он являет миру новые открытия.

Номер слайда 17

Царь Алексей Михайлович Романов(Открытие театра)Еще царь Михаил Федорович во времена своего правления задумался о создании придворного театра. Однако для реализации этой идеи необходимы были зарубежные специалисты, поскольку на Руси не было еще знатных драматургов и артистов, способных с достоинством служить Мельпомене. Полноценный театр в 17 веке в России появился при царе Алексее Михайловиче. Озвучил идею боярин Артамон Матвеев, который часто бывал в Европе и видел, каким может быть искусство. Первый русский театр 17 века начал свою работу в 1672 году.

Номер слайда 18

Петров - Водкин . Театр – фарс. Артамон Матвеев – основатель театра.

Номер слайда 19

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания не богоугодного зрелища. Слово «театр» произошло от греческого«театрон» - место, где собираются чтобы, посмотреть

Номер слайда 20

Школьный театр Театр в 17 веке в России только начинал свое бурное развитие, в том числе и при духовных учебных заведениях. Это стало возможно при посильном участии церкви, которая стремилась укрепить свои позиции в народе.

Номер слайда 21

Театр в петровскую эпоху

Номер слайда 22

Крепостные театры 18 века К концу 18 века получают распространение крепостные театры. Сюда приглашаются театральные специалисты – актёры, балетмейстеры, композиторы. Некоторые из крепостных театров ( Шереметьева в Кускове и Останкине, Юсупова в Архангельском) богатством своих постановок превосходили театры казенные. Из крепостных театров вышли многие знаменитые актёры, которых нередко отпускали на оброк играть в «вольных» театрах в то числе на императорской сцене.

Номер слайда 23

Театр Шереметьева Н. П. в Останкино Крепостных у Шереметевых насчитывались десятки тысяч. Поэтому было из кого подобрать актеров, работников сцены и обслуживающий персонал. Для постановки спектаклей приглашали прославленных мастеров. В репертуар Шереметевского театра входило более ста пьес. В основном это были комические оперы, водевили и балеты. В середине 1780-х годов, при Н. П. Шереметеве,  театр достиг своего расцвета.

Номер слайда 24

Национальный общедоступный театр Фёдор Григорьевич Волков

Номер слайда 25

Театр может перенести зрителя в далёкое прошлое, показать настоящее, будущее или погрузить в сказку. Главные творцы в театре - артисты. Следующий, 19 в., стал периодом бурного развития всех направлений русского театра.

Номер слайда 26

Понятие «театр» включает в себя различные его виды: Драматический театр,Оперный театр,Балетный театр,Кукольный театр,Театр пантомимы и др. Балетный театр. Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров действую куклы. Оперный театр

Номер слайда 27

Государственный академический театр оперы и балета России, Большой театр, один из крупнейших в России и один из самых больших в мире театров оперы и балета. Театр оперы и балета в Екатеринбурге. Мариинский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге. Московский художественный театр. Наиболее известныетеатры России

Номер слайда 28

Самый распространённый и популярный - драматический театр

Номер слайда 29

Создание первого драматического театра Первые драматические спектакли проводились в Московском университете в 1756 году под руководством директора, поэта Хераскова. Из университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского. От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.

Номер слайда 30

Московский художественный театр

Номер слайда 31

Российский театр на рубеже 19 -20 в.в. Периодом стремительного взлёта и бурного расцвета российского театра стал рубеж 19-20 вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия – режиссёр. В России это был период небывалого взлёта всего русского искусства, получившего название Серебряного века. И драматический театр – наряду с поэзией, живописью, балетом представал в огромном разнообразии эстетических направлений, вызывая внимание мировой театральной общественности.

Номер слайда 32

Российский театр на рубеже 19 -20 в.в. Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных достижений, было бы достаточно одного К. Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В. Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (основан в 1898). Знаменем нового театра стала драматургия А. П. Чехова. Недаром на занавесе МХТ – чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы (яркие примеры В. Мейерхольд, М. Чехов, Е. Вахтангов). Константин Сергеевич Станиславский

Номер слайда 33

Номер слайда 34

Номер слайда 35

Номер слайда 36

Театр в наши дни Сегодня российский театр по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком. Режиссеры традиционных театральных направлений соседствуют с экспериментаторами. Наряду с признанными мастерами – П. Фоменко, В. Фокиным, О. Табаковым, Р. Виктюком, М. Левитиным, Л. Додиным, А. Калягиным, Г. Волчек успешно работают К. Гинкас, Г. Яновская, К. Райкин, С. Арцибашев, С. Проханов, С. Врагова, А. Галибин, В. Пази, Г. Козлов, а также еще более молодые и радикальные авангардисты: Б. Юхананов, А. Праудин, А. Могучий, В. Крамер, Клим и др. В настоящее время идёт разработка театральной реформы.

Номер слайда 37

Номер слайда 38

ТЕАТР ЖИВ, ПОКА У НЕГО ЕСТЬ ЗРИТЕЛИ: ВНИМАТЕЛЬНЫЕ И ЧУТКИЕ, МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ, ВОСТОРЖЕННЫЕ ПРЕДАННЫЕ ПОКЛОННИКИ И НОВЫЕ ЦЕНИТЕЛИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ТИМУРЛАН ТЕМИРОВ · «ДЕКОРАТОРЫ ЖИЗНИ»ПОМНИТЕ! ТЕАТР – ЭТО НЕ СТАРОМОДНО, ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ИСКУССТВО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ, А ЖИЗНЬ – ВЕЧНА. ТИМУРЛАН ТЕМИРОВ · «ДЕКОРАТОРЫ ЖИЗНИ»

Номер слайда 39

Театр! Мой Бог, моё святое бремя —Возможность жить, творить и созидать. Пронзил века, пространство он и время,Чтоб править бал и миром управлять. Оваций бурных верная награда. За тяжкий труд, за пот и кровь порой. За жизнь и смерть, от рая и до ада —Отмечен путь блистательной игрой. Театр! Мой мир, введя в свои покои,В свой храм добра, надежды и любви,От груза дней прошедших успокоит. И от недуга будней исцелит. Г. Юдина

Номер слайда 40

Указ Президента Владимира Путина 2019 год1. Абалкин Н. Рассказы о театре . М., 1981.2. Моров А. Г. Три века русской сцены. Кн.1. От истоков до Великого Октября М., "Просвещение",1978.319с6. Немирович -Данченко В И.. Рождение театра. М., 1989.3. Станиславский К. С. «Моя жизнь в искусстве». М., «Вагриус».2003.4. Станиславский К. С. Мастерство актера в терминах и определениях М., 2003.5. Толстых В. И, Эстетическое воспитание, М., 1984, с. 2246. Энциклопедии по истории Древнего Мира М., 2007, с. 228-229. ЛИТЕРАТУРА

Номер слайда 41

Спасибо за внимание!

Информация о публикации
Загружено: 15 декабря
Просмотров: 617
Скачиваний: 1
Бондаренко Елена Ивановна
Литература, СУЗ, Классные часы