Летние международные олимпиады для 1-11 классов Участвовать→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июнь 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июня по 30 июня

Презентация по музыке"Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии"

Презентация по музыке. 7 класс. Часть вторая. Форма в музыке. Музыкальная драматургия. По программе "Искусство. Музыка" 7 класс. Авторы Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Урок музыки7 класс

Номер слайда 2

«Симфония» по-гречески означает «созвучие»Жанр симфонической инструментальной музыки, многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания. Монументальный музыкальный жанр, в котором драматургия охватывает значительное музыкальное пространство.

Номер слайда 3

Симфония. В отличие от оперы, является чисто инструментальным жанром, поэтому музыкальное развитие представлено в ней не через движение образов и персонажей, а через последовательность и сочетание музыкальных тем.

Номер слайда 4

Музыкальная тема Умение слышать тему, различать её в общем потоке музыкального движения и означает умение воспринимать и понимать такое сложное и многообразное произведение, каким является симфония.

Номер слайда 5

Композиторы-симфонисты. В. А. Моцарт (написал 41 симфонию)Последняя симфония № 41, получившая название«Юпитер», за грандиозность замысла и масштаба, является одной из вершин мировой симфонической музыки.

Номер слайда 6

«Юпитер-симфония». Идея оперы. Один их известных моцартоведов, советский дипломат Георгий Васильевич Чичерин, определил идею симфонии № 41 словами из стихотворения А. Пушкина «Пророк»: Моих ушей коснулся он,И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье,И горний ангелов полёт,И гад морских подводный ход,И дольней лозы прозябанье …

Номер слайда 7

Свойства симфонии. Многочастная форма (4-х частная композиция)Динамичность (смена тем внутри каждой части, развитие этих тем, разнохарактерность)

Номер слайда 8

Схема симфонического цикла{93296810-A885-4 BE3-A3 E7-6 D5 BEEA58 F35}Часть. IIIIIIIVНазвание. Аллегро(весело, бодро,радостно)Анданте (идти)(Адажио -медленно, спокойно)Менуэт(Скерцо (шутка) – живой стремительный темп, с острохарактерными, ритмическими и гармоническими оборотами)Аллегро. Форма. Сонатная. Трёхчастная. Трёхчастная. Сонатная

Номер слайда 9

Сонатная форма{93296810-A885-4 BE3-A3 E7-6 D5 BEEA58 F35}Экспозиция 1 часть. Разработка 2 часть. Реприза 3 часть. Кода 4 часть. Главная партия. Связующая партия. Побочная партия. Развитие тем (борьба образов)Главная тема. Побочная тема. Заключительная часть увертюры. Обычно в первой части главная и побочная партии отличаются по характеру и звучат в разных тональностях. Третий раздел реприза повторяет экспозицию. Сонатная форма, как правило, отличается быстрым темпом: не случайно её часто называют сонатным аллегро (быстро).

Номер слайда 10

Трехчастная форма (простая)Вам уже встречалась такая форма: АБА. Помните? Первый раздел (А), середина (Б) и реприза первого раздела (снова А). И если каждый из этих разделов имеет форму периода, то перед нами простая репризная трёхчастная форма. Эту форму очень любят композиторы, в ней написано очень много миниатюр. Ровно половина пьес из «Детского альбома» Чайковского (12 из 24) написана в этой форме. Эта форма как нельзя лучше отвечает главным задачам музыкального произведения: высказать музыкальную мысль (в первом периоде), потом развить её или сделать маленькое отступление в сторону (в среднем разделе), а затем снова вернуться к основной мысли и утвердить её (в репризе). Простая трёхчастная форма — музыкальная форма, состоящая из трёх разделов-периодов. Простые трёхчастные формы бывают репризные и безрепризные.

Номер слайда 11

В. А. Моцарт. Симфония № 41. IV часть. Самая сложная часть в драматургическом отношении. В ней, наряду с обычным тематическим развитием, вводятся полифонические взаимодействия различных тем. Роль полифонии в этой части так велика, что симфонию часто называют «Симфония с заключительной фугой». Фуга – форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой.

Номер слайда 12

Особенностью финала является то, что высочайшая сложность развития сочетается в нём с такой лёгкостью и естественностью звучания, будто никакой особенной «техники» здесь нет, а есть непринуждённое перетекание одной темы в другую. Такое впечатление – настоящее чудо, ведь интенсивностью развития, динамизмом финал превосходит все предшествующие части!

Номер слайда 13

Строение финала симфонии{93296810-A885-4 BE3-A3 E7-6 D5 BEEA58 F35}1-я тема2-я тема3-я тема4-я тема5-я тема. Главная партия 1-й элемент. Molto Allegro (очень скоро, радостно)Главная партия2-й элемент. Главная партия3-й элемент. Связующая партия. Побочная партия

Номер слайда 14

Музыка, способная дарить радость …Антуан де Сент-Экзюпери«Планета людей»«В тебе … все мои друзья и все недруги идут ко мнена помощь, у меня не осталось в мире ни одного врага»

Номер слайда 15

Спасибо за внимание!Урок окончен.

Информация о публикации
Загружено: 29 июня
Просмотров: 1860
Скачиваний: 47
Паршина Вера Валентиновна
Музыка, 7 класс, Презентации

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал