[28 апреля] Международная онлайн-конференция «EdTech педагога-практика» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» апрель 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 апреля по 30 апреля

Презентация "Что такое современность в музыке? Л. Бетховен. Соната № 14

Презентация "Что такое современность в музыке? Л. Бетховен. Соната № 14 предназначена для сопровождения уроков музыки в 8 классе общеобразовательной школы.
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1

Что такое современность в музыке?»

Номер слайда 2

Назовите немецких композиторов – классиков?

Номер слайда 3

Немецкие композиторы – классики. Иоганн Бах. Людвиг Ван Бетховен

Номер слайда 4

Кто автор произведения?Композитор отечественный или зарубежный мог создать эту музыку?Композитор нашего времени или более ранних времен?Каков характер музыки?Каким чувством проникнута эта музыка?Сколько образов в музыке?Какое название дали этой музыке?Есть ли соответствие с названием?

Номер слайда 5

Соната № 14. Кто назвал сонату«Лунной»?Название сонаты Лунная принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 году окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками запечатлел образ люцернского озера тихой лунной ночью. Нет никаких исторических доказательств того, что Бетховен именно это имел в виду. Более того, можно почти с уверенностью утверждать, что Бетховен, будь он жив в момент рождения этой метафоры и знай он о ней, вряд ли испытал бы от нее восторг.

Номер слайда 6

Соната № 14. Кто назвал сонату«Лунной»?«Я употребляю это освященное обычаем название», пишет Ромен Роллан, «придавая ему не большее значение, чем удачно найденной ассоциации образов или, скорее, впечатлений». Как же был не прав поэт Людвиг Рельштаб. услышав в этой музыке, полной глубоких, мужественных страданий, всего лишь лунный пейзаж!

Номер слайда 7

История создания сонаты № 14 К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь(глухота) ведет к трагической развязке – полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.

Номер слайда 8

История создания сонаты № 14 А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего... Понять гениальность своего учителя она не смогла.

Номер слайда 9

История создания сонаты № 14 Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа –Роберта Галленберга... Бетховен был великим музыкантом и великим человеком."Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием "Соната-фантазия» Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди"...

Номер слайда 10

Соната № 14 Что вам кажется нетрадиционным в сонате № 14?Почему Л. Бетховен нарушил установленные каноны и создал медленную, лишенную драматического конфликта 1 часть?

Номер слайда 11

Соната № 14 Сущность сонатной формы составляет контраст или конфликт двух тем, который в Сонате № 14 вынесен за за пределы 1 части, единой и целой в своем трагическом оцепенении. Бетховен отметил, что 1 часть требует «деликатнейшего исполнения»

Номер слайда 12

Соната № 14 (2 часть)Музыка светлая. Это воспоминания, о чем то светлом и печальном. Либо мечта. Либо улыбка Джульетты, почти танцеваьно –игривая, чередующаяся с мрачными мыслями Бетховена. Сколько образов?

Номер слайда 13

Соната № 14 (2 часть)Образы: женственный и мужественный.«Цветок между двумя безднами»Ф. Лист о 2 части сонаты № 14

Номер слайда 14

Бурное кипение страстей, могучее стремление преодолеть скорбь, какие под силу только титану. Бетховен и был таким титаном!Соната № 14 (3 часть)

Номер слайда 15

Соната № 14 В Сонате воплощена часть огромного духовного опыта человечества. В произведениях разных искусств выражены сложные переживания, связанные с трагедией неразделенной любви. Встречаясь на пути настоящей, глубокой личности, любовь, даже трагическая, поднимает человека, делает его чище, лучше.

Номер слайда 16

Соната № 14 Страждущие души, благородные души, возьмите себе в спутники этого человека!»Французский писатель

Номер слайда 17

Сравните Сонату № 14 и увертюру «Эгмонт» Л. Бетховена Общее?Различное?

Номер слайда 18

Общее: борьба. Различное: В Увертюре «Эгмонт» борьба протекает на фоне объективных исторических событий. Это борьба сильной личности с внешними обстоятельствами, со злом, воплощенной в государственной тирании; В Сонате происходит сосредоточение на внутренней битве в душе человека, интимной, глубоко личной, но не менее драматичной по своему накалу.

Номер слайда 19

Основная творческая и человеческая смысловая интонация бетховенской музыки - через тернии к звездам! - через страдания – к радости!«О, Провидение! Пошли мне хоть раз в жизни один – единственный чистый день радости»Л. Бетховен.

Номер слайда 20

Нужна людям XXI века такая музыка?Почему?

Номер слайда 21

Рисуя его, я рисую его племя. Наш век. Нашу мечту. Нас и нашу спутницу с окровавленными ногами – Радость. Не жирную радостьотъевшейся у стойла души. Радость испытания, радостьтруда и борьбы, преодоленного страдания, победы над самим собой…»Ромэн Роллан, французский писатель

Номер слайда 22

«… верьте мне: то, что произошло, ничуть не лишило меня радости, она живет во мне и ежедневно проявляется мотивом из Бетховена»Юлиус Фучик, чешский патриот

Номер слайда 23

В тот самый день, когда твои созвучья. Преодолели сложный мир труда,Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда. И яростным охвачен вдохновеньем,В оркестрах гроз и трепете громов,Поднялся ты по облачным ступеням. И прикоснулся к музыке миров. Дубравой труб и озером мелодий. Ты превозмог нестройный ураган,И крикнул ты в лицо самой природе,Свой львиный лик просунув сквозь орган. И пред лицом пространства мирового. Такую мысль вложил ты в этот крик,Что слово с воплем вырвалось из слова. И стало музыкой, венчая львиный лик. В рогах быка опять запела лира,Пастушьей флейтой стала кость орла,И понял ты живую прелесть мира. И отделил добро его от зла. И сквозь покой пространства мирового. До самых звезд прошел девятый вал... Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Информация о публикации
Загружено: 28 мая
Просмотров: 1131
Скачиваний: 22
Якущенко Вера Викторовна
Музыка, 8 класс, Презентации
Скачать материал