[19 мая!] Практическая онлайн-конференция «Компетенции XXI века» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» май 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 мая по 31 мая

Открытый урок-игра на тему: "Своя игра"

Открытый урок-игра на тему: "Своя игра". Повторение пройденного материала
Просмотр
содержимого документа

Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Цели игры:

  • Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Понятия информатики”, “Алгоритмика”, “Логика”, “Системы счисления”, “Операционные системы”,
  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
  • Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Технология: групповая.

Оборудование: два компьютера (один для показа мультимедийной презентации “Своей Игры” (Приложение 1), другой для оперативного подсчета результатов в программе Microsoft Excel (Приложеие 2)), мультимедийная установка, экран, сигнальные карты (дискеты), канцелярские принадлежности, 2 листа (А4) для финального раунда.

Участвуют две команды учащихся. В каждой команде 10 человек.

План игры:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. “Своя Игра” (32 мин.)
  3. Подведение итогов и награждение победителей (3 мин).

Подготовительная работа: Повторить пройденный материал.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

ПРАВИЛА

"Своя Игра" состоит из двух туров и финала. Каждый тур состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

  • I тур – стоимость вопросов (от 100 до 500),
  • II тур – стоимость вопросов (от 200 до 1000).

Начинают игру команды по жребию (кто из капитанов правильно и быстрее ответит на вопрос). Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Команде, первой поднявшей руку, предоставляется возможность ответа на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.

Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.

Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Второй тур начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд (“Своя игра”) представляет три возможные темы раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся. (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема.

Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.

Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

  1. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации). Презентация

I тур

Первоначальный смысл английского слова компьютер?

  • машина;
  • винчестер;
  • вычислитель;
  • хозяин

Системы счисления

  • 100 Переведите число 20 в двоичную систему счисления. Ответ:101002.
  • 200 У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Может ли такое быть? Ответ: Да в двоичной системе счисления
  • 300 (Вопрос-аукцион) Название системы счисления в которой вклад цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр изображающих число. Ответ: Позиционная система
  • 400 Известно, что до изобретения цифр люди для счёта пользовались своими руками. Но вот аборигены одного из островов Микронезии в этих же целях использовали полностью всё своё тело. Так локоть у них обозначал "7", ухо - "9", правый глаз - "10", нос - "12" и т.д. Внимание, вопрос! А какая часть тела обозначала цифру "3"?  Ответ: Средний палец руки

Комментарии:Начало отсчёта всё равно было с пальцев: 1 - мизинец и т.д. Судейской коллегией поначалу принимался ответ "средний палец" без указания руки, ноги, а также левизны/правизны

  • 500 Изобретение этих цифр принадлежит индусам, но мы их называем “арабскими”, так как народы Европы узнали их от арабов. О какой системе счисления идет речь? Ответ: Десятичная система

Страницы истории

  • 100 Французский писатель В. Гюго сказал, что “у истории ее нет”. Вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. Что это? Ответ: Корзина
  • 200 Петр Первый прорубил это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера. Что это? Ответ: Окно
  • 300 У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Peugeot –медвежонок. А что это у компьютерной фирмы Apple? Ответ: изображение яблока
  • 400 (кот в мешке) В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад получил широкую известность, т.к. в нем ясно и просто сформулированы общие принципы функционирования компьютера. Назовите имя этого математика. Ответ: Джон фон Нейман
  • 500 Что такое 86 SMOPUIM? Ответ: Windows – 98

История развития вычислительной техники

  • 100 Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому). Ответ. Годфрид Лейбниц
  • 200 В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был создан первый микропроцессор Intel 4004. Ответ. 1971 г.
  • 300 Известно, что 30/30’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем получили название “Винчестер”? Ответ. Накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом
  • 400 На каком из имеющихся изображений расположена Малая Электронная Счетная Машина 1951 года выпуска. Ответ. На 1-ом
  • 500 (Вопрос-аукцион) Первая в мире женщина-программист. Ответ. Ада Августа Лавлейс.

Понятия информатики

  • 100 Его политический курс ориентировался на либеральные идеи. Найти спрятанное понятие. Ответ: КУРСОР.
  • 200 Для Остапа роль эта оказалась довольно легкой. Найти спрятанное понятие. Ответ: ПАРОЛЬ
  • 300 Между ними завязался оживленный диалог, и, казалось, все обойдется. Найти спрятанное понятие.Ответ: ЛОГИКА
  • 400 И только будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом. Найти спрятанное понятие. Ответ: МЕНЮ
  • 500 (кот в мешке) Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”? Ответ:. Microsoft.

II тур

Системы счисления

  • 200 Как в двоичной системе будет записано число 2? Ответ: 10.
  • 400 101,01 2 . 10 2 = ?
    А) 101012 ; В) 10,1012 ; С) 1010,12 ; D) 101,012
    Ответ: С) 1010,12
  • 600 10111 2 = ? 10
    А) 23; B) 22; C) 46; D) 39.
    Ответ: А) 23
  • 800 45678 + 75328 = ?
    А) 12099; B) 14231; C) 12231; D) 14321.
    Ответ: D) 14321
  • 1000 (кот в мешке) 101101000101,01012 = ?16 Ответ: В45,5.

Алгоритмика

  • 200 (кот в мешке) Перед вами – стихотворение, написанное в 60-х годах ХХ века программистом С.А. Марковым:

Начало светлое весны…
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей пока!

Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? Ответ: начало, массивы, и, присвоил, целый, метки, строка, ложь, истина, пока. (10 понятий)

  • 400 Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме.

Ответ. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

  • 600 Определите результат алгоритма по блок-схеме. Х = 3

Ответ: х=83

  • 800 Исполнитель может чертить вертикальные и горизонтальные линии, а также выполнять поворот на 90о. Какую из указанных фигур он не сможет начертить?

Ответ: 

  • 1000 Как называется алгоритм, разработанный древнегреческим математиком около 300 г. до н. э. Ответ: Алгоритм Евклида (нахождение НОД)

Логика

  • 200 Назовите основателя науки логика. Ответ. Аристотель
  • 400 Известно, что Единорог врет по понедельникам, вторникам и средам и говорит правду в остальные дни недели. В какой день он может сказать: “Вчера я врал. После завтрашнего дня я буду врать два дня подряд? Ответ: Во вторник
  • 600 Решите задачу: В одном доме живут три товарища - Боря, Вася и Дима. Один из них играет в футбол, другой в шахматы, а третий пишет стихи. Известно, что: Васин друг с огорчением сказал: “Вчера не сумел реализовать пенальти”. Товарищ поэта сказал: “Дима! Написал бы ты стихи и для нашей футбольной команды”. Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста. Ответ. Боря – футболист, Дима – поэт, Вася – шахматист.
  • 800 (Вопрос-аукцион). В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В ком порядке стоят ребята? Ответ Коля, Юра, Оля, Ира, Саша.
  • 1000 В каком порядке выстроены следующие цифры? 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6. Ответ: В алфавитном порядке слов – названий цифр.

Финал

Темы:

  1. Системы счисления.
  2. Исторические личности
  3. Операционные системы.

Системы счисления

В позиционной системе счисления с таким основанием выполняется равенство: 3 х 3 = 12. Ответ:7

Операционные системы

Работа над этой операционной системой была начата в 1991 году, а закончена в 1993. За счет открытости архитектуры ядра и бесплатности она сумела в кратчайшие сроки завоевать мир. Ответ. Linux

Исторические личности

Говард Айкен, создатель первого в мире компьютера, сказал: “Живи он на 75 лет позже, я остался бы безработным”. О ком идет речь? Ответ: Чарльз Беббидж

  1. Подведение итогов и награждение победителей

Учитель суммирует все баллы в таблице MS Excel, показывает таблицу на экране видеопроектора, объявляет победителей. Идет награждение команд под бурные аплодисменты.

Далее разбирается весь ход игры. Учитель акцентирует внимание на удачных решениях, разбираются задания, с которыми не справились команды.

  •  
Информация о публикации
Загружено: 4 мая
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Кузнецова Елена Валерьевна
Информатика, 8 класс, Уроки

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал