О гармонии в песне "Будь со мною..." (муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина)

Методическая разработка для студентов музыкальных отделений педагогических колледжей. Пригодится при подготовке к педагогической практике и на уроках аккомпанемента.
Скачать материал
Просмотр
содержимого документа

О гармонии в песне «Будь со мною…»

Песня написана в тональности си минор.

Во вступлении звучит «золотая секвенция»: тоническое трезвучие – субдоминантовое трезвучие – отклонение в параллельный мажор через его доминантсептаккорд – септаккорд шестой ступени – септаккорд второй ступени – доминантсептаккорд – тоническое трезвучие (t53 – s53 – D7→III53 – VI7 – II7 – D7 – t53).

Первое предложение куплета является модуляционным. В нем бас спускается вниз по полутонам: си - ля-диез - ля бекар - соль-диез – соль бекар – фа-диез – си. При этом образуется аккордовая последовательность: тоническое трезвучие – доминантовый квинтсекстаккорд – отклонение в тональность мажорной субдоминанты через ее вводный терцквартаккорд – трезвучие минорной субдоминанты – кадансовый квартсекстаккорд – доминантовый септаккорд – тоническое трезвучие (t53 – D65 – VII43→S53 – s53 – K64 – D7 – t53). 

Второе предложение куплета также является модуляционным. В нем доминантсептаккорд разрешается в тоническое трезвучие (D7 – t53), затем звучит отклонение в тональность параллельного мажора (D7→III53). Каденция готовится трезвучием субдоминанты и состоит из кадансового квартсекстаккорда, доминантового септаккорда и тонического трезвучия (s53 – K64 – D7 – t53).

 

 

Информация о публикации
Загружено: 18 мая
Просмотров: 422
Скачиваний: 0
Чарненко Екатерина Андреевна
Прочее, СУЗ, Разное