Летние международные олимпиады для 1-11 классов Участвовать→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июнь 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июня по 30 июня

Методический материал к уроку музыки "Любимые композиторы".

В разработке представлен материал о жизни и творчестве композиторов, произведения которых изучаются на уроках музыки.
Просмотр
содержимого документа

                    Пётр Ильич Чайковский

        C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Porträt_des_Komponisten_Pjotr_I._Tschaikowski_(1840-1893).jpg

Петр Ильич Чайковский – русский композитор, человек, который раскрыл мир вечных ценностей, заложенных самой жизнью. Композитору было подвластно передавать самые тонкие человеческие чувства. Он отзывался своим творчеством на тревоги, проблемы обыкновенных людей.

      Петр Ильич Чайковский – музыкант с большой буквы. Какое это великое слово «музыка»! До тех пор, пока слух человека будет готов к восприятию звуков, пока люди будут обладать способностью сопереживать, откликаться, любить, музыка П.И.Чайковского будет им ясна и близка.

      П.И.Чайковский боролся за счастье людей, их нужды и заботы всегда были близки душе композитора. Это была поэтическая натура, обаятельная, приковывающая к себе всякого, с кем он встречался. Композитором П.И.Чайковским всегда владело желание общаться посредством музыки с возможно большим количеством людей.

      Его мелодии, какую бы форму он для них ни выбрал, — симфонии, оперы, балеты, романсы, ноктюрны – везде находили и находят отклик в сердцах людей.

      Кроме долгой композиторской карьеры, длившейся немалых двадцать восемь лет и составляющей основу славы Чайковского, следует упомянуть о трёх других областях его деятельности, из которых одна тоже имеет крупное значение и право на внимание, — это педагогическая. Хотя Чайковский и не особенно любил давать уроки, на это требовалось много сил и отвлекало от композиторской деятельности, тем не менее, он очень добросовестно относился к взятым на себя обязательствам. Он даже давал уроки бесплатно тем из своих учеников, которые или по бедности не в состоянии были платить ему за занятия, или обнаруживали выдающиеся способности.

      Особая страница в творческой деятельности Чайковского – дирижерская. К ней он приступил довольно поздно, лишь в 1887 году. Тогда он имел большой успех на концерте, данном под его управлением петербургским филармоническим обществом. Успех на дирижерском поприще Чайковский воспринял как большую личную победу, но не только. Именно благодаря тому, что композитор преодолел свою робость, встал за дирижерский пульт, он посетил Дрезден, Копенгаген, Париж, Лондон, Прагу и везде имел громадный успех, являясь пропагандистом отечественной музыки. Кроме своих произведений, он играл произведения других русских авторов, и в этом нельзя не видеть большой его заслуги.

Одно время он пробовал писать критические статьи. Однако, убедившись в неудобстве совместительства двух непохожих областей, — творчества и критики, — он в скором времени прекратил работу в этой области.

      По собственному признанию, Чайковский всегда старался выбирать для своих произведений такие сюжеты, в которых действуют настоящие люди, «чувствующие так же, как и я». Чайковский отрицал всякое «головное» творчество, заявляя, что самые ценные для всякого автора качества – правдивость и искренность. Только пережитое и прочувствованное внутри себя и передавал в звуках Чайковский.

      Чайковский явился автором нескольких опер, в том числе «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чародейка. К числу музыкально-сценических произведений относится также и музыка к пьесе «Снегурочка». Им написано три балета, восемь симфоний, а также сюиты, увертюры, концерты, романсы, песни, произведения для фортепиано и другие.

      Чайковский ушел рано, далеко не высказав всего, что он мог ещё сказать. Хотя он и говаривал часто, что пора «перестать писать», тем не менее, он работал до последних дней. Незадолго до его ухода, появились новые романсы и фортепианные пьесы. И мог бы ещё обогатить нашу музыкальную литературу вдохновенными произведениями. Впрочем, сделанное им во всех отраслях композиции уже отвоевало ему почетную и завидную позицию в истории музыки вообще, в русской в особенности.

                                                      C:\Users\user\Desktop\4 класс\chaykovskiy_8.jpg

                     Арам Хачатурян

         C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Khachaturian.jpg

Арам Ильич Хачатурян (1903—1978)

      Вихрем врывается в зал бурная, огневая мелодия восточного танца. С первого такта она захватывает слушателя, увлекает своей стремительностью. Музыкальная картина нарисована так выразительно, что можно даже не видеть на сцене танцоров и все-таки чувствовать их движения. Оркестр воспроизводит все краски танца. У дирижерского пульта — автор Арам Ильич Хачатурян. Его энергия, темперамент, радостное возбуждение передаются оркестрантам, и они с увлечением исполняют знаменитый «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» — одно из самых популярных произведений выдающегося советского композитора.

Когда мы слушаем теперь сложные симфонические и камерные сочинения Хачатуряна, нам трудно поверить, что этот блестящий мастер композиции, профессор Московской консерватории до 19 лет не знал нотной грамоты, не слышал симфонического оркестра, не бывал в оперном театре.

      Он рос в семье тифлисского переплетчика, где никому и в голову не приходило, что его нужно специально учить музыке. Но музыка постоянно жила в доме. С малых лет Арам привык слушать искусное пение отца под аккомпанемент саза, кяманчи или тары. Мать пела на родные армянские песни. Мальчик не мог не полюбить музыку. Впечатления детства, тонкое музыкальное чутье, привязанность к народной музыке Кавказа — много лет спустя все это проявилось у сына переплетчика.

      «Мать часто напевала грустную мелодию армянской песни... — вспоминает Арам Ильич. — Я положил эту мелодию в основу первой темы медленной части своей Второй симфонии... Как бы потом ни изменялись мои музыкальные вкусы, первоначальная основа, которую я воспринял с детских лет от живого общения с народом, оставалась естественной почвой для моего творчества».

      В 1921 году Хачатурян приехал в Москву учиться. Он стал студентом биологического факультета Московского университета. Музыкой приходилось заниматься лишь вечерами. Все же Хачатурян начал учиться игре на виолончели в музыкальном техникуме имени Гнесиных и очень скоро обратил на себя внимание преподавателей. После окончания техникума его приняли в Московскую консерваторию.

      В 1934 году к выпускному экзамену в консерватории А. И. Хачатурян сочинил свою Первую симфонию, посвятив ее пятнадцатилетию Советской Армении. Симфония поражала радостным настроением, обилием сочных красок, причудливой национальной ритмикой, необычной, интересной оркестровкой.

     Это была первая симфония в истории армянской музыки. А вслед за ней появился первый балет, первый концерт для фортепьяно с оркестром, для скрипки с оркестром.

Сочными, яркими красками пользуется Хачатурян, рисуя в своих произведениях солнечные картины жизни, труда, побед советского народа. В концертах Хачатуряна много лиризма, они говорят о красоте возвышенных чувств, о родной природе. В них есть и спокойная задумчивость. И все-таки общий тон их ликующий, праздничный.

      Скрипичный и фортепьянный концерты Хачатуряна требуют большой виртуозности исполнения. Композитор прекрасно знает возможности каждого инструмента и всего оркестра, умело использует все их особенности. Большим успехом пользуются у слушателей концерт-рапсодия для скрипки и соната для фортепьяно.

      В годы войны Хачатурян написал Вторую симфонию. Hа смену ярким, солнечным краскам пришла тогда суровая сдержанность. Родина в опасности! Звон колокола зовет народ на защиту Отечества. О страданиях людей, об их стойкости и мужестве рассказывает музыка. Заканчивается симфония праздничным звоном колоколов, возвещающих о победе над врагом. 

      В 1954 году Хачатурян закончил одно из лучших своих произведений — балет «Спартак». «Сочиняя музыку своего балета, — пишет композитор, — стремясь мысленно постигнуть атмосферу древнего Рима, воссоздать живые картины далекого исторического прошлого, я всегда ощущал духовную близость Спартака нашей эпохе, нашей борьбе против всяческой тирании, борьбе угнетенных народов против империалистов-агрессоров», Балет «Спартак» удостоен Ленинской премии и с успехом идет на сцене крупнейших Тема из древней истории не помешала Хачатуряну остаться самим собой — в музыке балета то же богатство красок, та же выразительность, тот же «хачатуряновский» почерк, который легко угадывается во всех его произведениях.

      Недаром учитель композитора М. Ф. Гнесин сказал когда-то: «Кто подражает кому-нибудь, а Хачатурян самому себе».

                                                   C:\Users\user\Desktop\4 класс\composer21.jpg

                                         Людвиг Ван Бетховен

        C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Beethoven.jpg

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827)

      Бетховен родился в Бонне, предположительно 16 декабря 1770 (крещен 17 декабря).

В его жилах кроме немецкой текла и фламандская кровь: дед композитора по отцу, тоже Людвиг, родился в 1712 в Малине (Фландрия), служил певчим в Генте и Лувене и в 1733 перебрался в Бонн, где стал придворным музыкантом в капелле курфюрста-архиепископа Кёльнского. Это был умный человек, хороший певец, профессионально подготовленный инструменталист, он дослужился до должности придворного капельмейстера и пользовался уважением окружающих.

      Его единственный сын Иоганн (остальные дети умерли в младенческом возрасте) с детства пел в той же капелле, но положение его было шаткое, поскольку он сильно пил и вел беспорядочную жизнь.

      Иоганн взял в жены Марию Магдалену Лайм, дочь повара. У них родилось семеро детей, из которых в живых остались трое сыновей; Людвиг, будущий композитор, был старшим из них.

      Бетховен вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым Моцартом, и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. При всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем совершенствовать технику игры.

      Общее образование Бетховена было столь же несистематичным, как и музыкальное. В последнем, однако, большую роль играла практика: он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных инструментах, в том числе на органе, которым сумел быстро овладеть.   

 

                        C:\Users\user\Desktop\4 класс\Beethoven_Riedel_1801.jpg

 

 

 

 

 

       Вольфганг Амадей Моцарт

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Wolfgang-amadeus-mozart_1.jpg

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

      27 января 1756 года в небольшом городе Зальцбурге, расположенном в районе Альп и окруженном живописными реками, садами и лесами родился Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. Для родных и близких мальчик был просто Вольфгангом или Амадео - так звучало это имя по-итальянски.

      Зальцбург представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ.

      Отец Моцарта, Леопольд Моцарт, был довольно известным скрипачом, органистом, педагогом и работал в качестве придворного музыканта и камердинера у зальцбургского вельможи графа Турн.

      Вольфганг - седьмой ребенок в семье. Почти все его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только лишь одна сестра Мария Анна, или, как ласково звали ее в семье, Наннерль. Девочка была старше брата на четыре с половиной года.     

      Первоначальное музыкальное развитие   Вольфганга и Наннерль проходило под руководством Леопольд Моцарт отца.                                   

      В восемь лет Наннерль начинает учится игре на клавесине. Родителям не приходится напоминать дочери о том, что ей нужно сесть за инструмент. Все чаще к клавесину подходит Моцарт. К великому изумлению отца, малыш, которому едва исполнилось три с половиной года, по слуху безошибочно повторяет все пьески, которые разучивает сестра.

      Однажды отец пришел домой в сопровождении своего друга -Шахтнера. Четырехлетний Моцарт сидел за столом, водя пером по нотной бумаге. При этом он погружал в чернильницу не только перо, но и пальцы. На вопрос отца о том, что он делает - мальчик ответил, что пишет концерт для клавесина. Отец взял лист нотной бумаги и увидел написанные детским почерком ноты, измазанные кляксами. Сначала ему и Шахтнеру показалось, что это детская шалость.

      Но когда он начал всматриваться, у него из глаз потекли слезы радости. "Смотрите, господин Шахтнер, - обратился он к другу, - как здесь все правильно и со смыслом!"

В январе 1762 года Вольфганг исполняется шесть, сестре его -десять с половиной. Оба настолько хорошо овладели техникой игры на клавесине, что отец принимает решение совершить с детьми концертную поездку. Для начала отправляются в Мюнхен, где дети успешно выступают при дворе курфюрста Баварского. Леопольд Моцарт принимается хлопотать об отпуске для поездки в столицу Австрии.

 

 

           C:\Users\user\Desktop\4 класс\81428116.jpg

 

 

 

 

 

 

 

                                                Иоганн Штраус

                          C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Johann_Strauss_II_(3).jpg

      Иоганн Штраус (сын) – признанный немецкий композитор, «король вальса». Биография Штрауса очень интересна, его жизнь наполнена различными событиями.

Ранние годы и образование

      Согласно краткой биографии Иоганна Штрауса, композитор родился в 1825 году в Вене в семье известного композитора. Иоганн Штраус – старший не поощрял музыкальных увлечений младшего сына (кроме Иоганна – младшего, в семье было еще трое сыновей).

Он хотел видеть его банкиром. Но, в тайне от отца, будущий композитор учился в музыкальной школе по классу скрипки, а по окончании обучения получил блестящие рекомендации от преподавателей.

Начало профессиональной деятельности

      В 1844 году Иоганн закончил образование и попытался получить лицензию на право дирижировать оркестром. Мать молодого человека, боясь того, что отец, Иоганн -старший, будет всячески препятствовать выдаче лицензии, развелась с ним. После развода отец будущего композитора отказал своим детям от первого брака в наследстве и все имущество завещал семерым детям от любовницы (после развода – второй жены).

      Конфликт с отцом продолжался, выражаясь в том, что Иоганн со своим маленьким оркестром не мог выступать на больших площадках. Но, несмотря на это, талант молодого человека был замечен, и его назначили главным дирижером военного оркестра.

В 1848 году, после революции, отношения с отцом еще более усложнились из-за того, что Иоганн – старший поддерживал монархию, а младший – революцию.

      В 1849 году отец умер, и сын простил ему все: он написал в его честь несколько произведений, издал за свой счет все его произведения. Музыканты отца присоединились к его оркестру и отправились на совместные гастроли по Европе. Иоганн-младший имел оглушительный успех.

Пик карьеры

      С 1852 года, после того как молодой композитор примирился с императором Франц-Иосифом, Штраус стал официальным придворным композитором. В его работе ему часто помогали братья, с которыми он был в прекрасных отношениях.

      С 1856 по 1861 год Штраус каждое лето выезжал с оркестром в Россию, так как был приглашен на должность постоянного дирижера при Павловском вокзале, в г. Павловске.

60-70 года – пик творчества композитора. Он написал лучшие свои произведения – «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса», музыкальное содержание которых можно считать поистине патриотическим. В 70-ых годах он отказался от должности придворного композитора (передал полномочия брату) и отправился на гастроли по Франции, Великобритании и США. В это же время он начал писать оперетты. С 1874 по 1895 год он создаст свои лучшие произведения: «Летучая мышь», «Цыганский барон» и другие. В 1895 году композитор отмечал свое 70-летие с размахом. Поздравить его желали все ярчайшие представители европейской аристократии и богемы.


     C:\Users\user\Desktop\4 класс\Johann-Strauss-1.jpg

                                                                               C:\Users\user\Desktop\4 класс\Johann-Strauss-2-300x225.jpg

 

                        Эдвард Григ

              C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Eilif_Peterssen-Edvard_Grieg_1891.jpg

      15 июня 1843 года в Бергене родился Эдвард Григ. Он принес славу Норвегии. Его творчество покорило сердца не только жителей этой северной страны, но и любителей музыки во всем мире. А она присутствовала в жизни маленького Эдварда с рождения.

Мать Грига, пианистка, выступающая в Бергене с концертами, стала первым преподавателем нотной грамоты для своего сына. Уже с шести лет мальчик начал постигать азы мира музыки. Гаммы, тональности, этюды, арпеджио, нотные записи – все это прочно вошло в его жизнь.

Огромное влияние на подрастающего музыканта оказало творчество Моцарта. Моцарт обладал феноменальным музыкальным даром. Его музыка доставляла истинную радость мальчику.

      Эдвард Григ не стал любимчиком фортуны с первых шагов своей карьеры. Начало было сложным. Его первые произведения не впечатлили слушателей. Но надо отдать должное родителям — они всегда поддерживали Эдварда. В 15 лет он стал слушателем Лейпцигской консерватории, которую успешно закончил в 1862 году, получив красный диплом.

Эдвард Григ переезжает в Копенгаген, где судьба сводит его с норвежским композитором Рикардом Нурдроком (одним из авторов государственного гимна Норвегии) и датским композитором Нильсом Гаде, которые стали одновременно и учителями и друзьями музыканта. Под их началом совершенствуется композиторское мастерство начинающего автора. Впоследствии Эдвард Григ посвятил памяти Нурдрока первое издание своего фортепианного концерта.

      Произведения знаменитого норвежского композитора известны всем — это музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт», фортепианные концерты, тетрадь «Лирических пьес», сонаты для скрипки и фортепиано, песенные композиции на стихи Андерсена, Бьернсона, Ибсена, музыкальное оформление к драматическому монологу «Берглиот», сюиты для струнного оркестра, вариации на норвежские народные мелодии, романсы, вокальные миниатюры, танцевальные мелодии и многое другое.

      У Грига много композиций, затрагивающих душу человека. Это лирические произведения «К Норвегии», «Со скал и фиордов», «Люблю тебя» и другие.

Главная особенность творчества великого мастера – это то, что он привнес в свою музыку элементы национального колорита северной страны. Все его творчество тесно переплетено с жизнью норвежского народа, его культурой, обычаями, бытом, милыми сердцу картинками родной природы. Народные норвежские мотивы, наигрыши, напевы родной глубинки – вот источник, ставший для композитора основным при создании самобытной норвежской музыки.

Эдвард Григ — классик норвежского музыкального искусства. Благодаря его творчеству небольшая Норвегия стоит в одном ряду с лучшими музыкальными державами в Европе.

 

 

                                                C:\Users\user\Desktop\4 класс\Grig-Jedvard.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Джеймс Ласт

          C:\Users\user\Desktop\Новая папка\402px-James_Last1.jpg

      Родился будущий великий немецкий композитор в 1929 году в городе Бремене. Ханс Ласт – вот его настоящее имя, полученное от родителей. Джеймс Ласт – так он подписывал свои альбомы, это его псевдоним. Любовь к музыке передалась ему, видимо, он отца Луи Ласта, который очень любил играть, особенно, на барабанах и на аккордеоне.

     Однажды, это случилось, когда Джеймсу было 8 лет, он легко сыграл на фортепиано только что услышанную песенку. Это так поразило его родителей, что на семейном совете было решено нанять ему учителя музыки. Вот с этого момента и началось путешествие Джеймса Ласта по захватывающему миру музыки.

      Позже он поступает в Военную академию, где продолжает обучение.  Он мечтал стать дирижером, но попутно изучает игру на разных музыкальных инструментах. «Я должен знать, какие звуки я могу получить от этих инструментов» — позже скажет он о своей учебе.

После войны он устраивается музыкантом в различные клубы, чтоб заработать себе на жизнь. И вот именно в этих клубах впервые прозвучали композиции, написанные самим Джеймсом Ластом.

      Джеймс Ласт. Музыка, напетая небесами.

      Потом он со своими братьями решил организовать ансамбль. Они играли известные в то время мелодии и много гастролировали. Благодаря этим гастролям Джеймс находит для себя новые музыкальные акценты, собирает и по новому обрабатывает народные мелодии.

Он всю жизнь учится. «Остановится – значит запереть себя в уже достигнутом, а нам нужно движение» — говорил он своим музыкантам.

    Позже он создает свой оркестр, с которым объездил всю Европу. Он становится очень известным в музыкальном мире. И это приносит свои плоды.

    У него одна за одной выходят музыкальные пластинки. В своих мелодиях он смог соединить музыку для молодежи с музыкой для старшего поколения. Его слушали все. Это редко кому удавалось.

    Ласт много и успешно гастролирует, много пишет, активно сотрудничает с великими исполнителями и музыкантами, продвигает молодых и талантливых исполнителей. На всех его концертам постоянные аншлаги, и это уже принимают за данность. Странно было бы, если было бы наоборот.

      У Джеймса Ласта много наград, его музыка востребована и любима. Что еще нужно, чтоб встретить старость?

      Что? Старость? Нет, это не о Джеймсе Ласте, его жизнь – это вечное движение вперед и постоянный поиск нового.

 

                           C:\Users\user\Desktop\4 класс\2a2d8fba55de5f90ad5f698d82200f73591784165303073.jpg 

             Игорь Яковлевич Крутой

                   C:\Users\user\Desktop\композиторы\4c4d6a01aa57f3e77e6efc9e0a1.jpg

      Родился 29 июля 1954 года в городе Гайвороне (Кировоградская область). В детстве он самостоятельно научился играть на баяне, выступал вместе со школьным ансамблем. После обучения в музыкальной школе Игорь Крутой поступил на теоретический факультет Кировоградского музыкального училища, которое окончил с отличием в 1974 году.

      В Киевскую консерваторию ему поступить не удалось. Потом он год преподавал музыку в сельской школе. В 1979 году Крутой окончил дирижёрско-хоровое отделение музыкально-педагогического факультета Николаевского государственного педагогического института им. В. Г. Белинского. Одновременно с учёбой он подрабатывал в ресторане, где познакомился с Александром Серовым, для которого вскоре начал писать песни. Позже Игорь Яковлевич поступает в Саратовскую консерваторию и, проучившись в ней более года, бросает учебное заведение.

      В 1981 году И. Крутой приглашается на работу сначала пианистом, а затем руководителем ансамбля Валентины Васильевны Толкуновой. В этот период он много сотрудничает и гастролирует с концертами с актёром Евгением Павловичем Леоновым.

      Первый большой успех пришёл к Игорю Крутому в 1987 году, когда он написал песню «Мадонна» на стихи известной поэтессы Риммы Казаковой, а исполнил её давний друг И. Крутого ещё по работе на Украине Александр Серов. Песня стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Далее для Александра Серова композитором были написаны такие известные песни, как «Музыка венчальная», «Как быть», «Ты меня любишь» также на стихи Риммы Казаковой.

      В 1986 и 1987 годах А. Серов победил на международных конкурсах с песнями Игоря Крутого «Вдохновение» и «Судьбе назло».

     В 1988 году Игорь Крутой стал лауреатом премии Ленинского комсомола.

С 1989 года кроме творческой деятельности Игорь Яковлевич начинает активно заниматься также продюсерской деятельностью. Он возглавляет фирму АРС(первоначальное название Молодёжный центр АРС) сначала в качестве директора — художественного руководителя, а затем, с 1998 года, в качестве президента. За 11 лет своего существования фирма АРС под его руководством стала одной из крупнейших концертно-продюсерских организаций России.

Вот уже несколько лет, начиная с 1994 года, фирма АРС проводит творческие вечера композитора и Народного артиста России Игоря Крутого с участием звезд российской эстрады. Первые творческие вечера Крутого были представлены к сорокалетнему юбилею композитора в Московском театре оперетты (1994).

      После успеха первых концертов творческие вечера композитора Игоря Крутого стали традиционными и в дальнейшем проводились в ГЦКЗ «Россия». Кроме России и стран СНГ они прошли и за рубежом — в США, Германии и Израиле. Ежегодно звезды эстрады радуют зрителей новыми шлягерами Игоря Крутого. Со сцены звучат песни одного автора, но каждый год на суд зрителей выносится совершенно новая необычная шоу-программа.

 

 

 

                                   C:\Users\user\Desktop\4 класс\56060d1da21c209e634fd64e7f2abb31.jpg

 

 

 

 

 

 

             Евгений Дмитриевич Дога

                                 C:\Users\user\Desktop\композиторы\Stamp_of_Moldova_md078cvs.jpg

      Евгений Дога родился 1 марта 1937 года в селе Мокра Рыбницкого района, ныне территория непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.

      Отец погиб на войне. Будучи ещё малолетним, любил слушать сельский оркестр, пытался что-то придумывать для него.

      После окончания семилетней школы отправился в Кишинёв, где в 19511955 годах учился в Музыкальном училище им. Ш. Няги по классу виолончели. Его приняли в училище несмотря на полное отсутствие предварительной подготовки.

      В 1960 году окончил Кишинёвскую консерваторию им. Г. Музическу (ныне Академия музыки, театра и изобразительных искусств) по классу виолончели у Г. С. Хохлова, в 1965 — по классу композиции у С. М. Лобеля и М. Р. Копытмана.

      В 19571962 годах — артист оркестра Молдавского радио и телевидения. Параллельно с учёбой занимался оркестровкой сочинений молдавских композиторов и полупрофессионалов, а также классиков, таких как Э. Григ, Д. Шостакович и А. Хачатурян. Карьере музыканта помешал паралич левой руки.

      1 января 1957 года впервые его произведение «Новогодняя песня» (Cântec de anul nou) была исполнена на молдавском радио детским хором и оркестром под управлением Ш. Аранова. Осенью того же года его однокурсница, будущая оперная примадонна Мария Биешу дебютировала с его песней «Белый цветок сада» (Floare dalbă de liadă) на молдавском телевидении. В 1963 году пишет свой первый струнный квартет.

После окончания консерватории два года не писал музыку, увлёкся теорией музыки, написал и издал учебник для студентов.

      В 19621967 годах преподавал композицию в Музыкальном училище им. Ш. Няги, а в Музыкальном училище им. Е. Коки — теорию музыки. В эти же годы работал музыкальным редактором в издательстве «Книга Молдовы» (Кишинёв). Член КПСС с 1976 года.

Кроме композиторского творчества постоянно занимается концертной и общественной деятельностью.

      Всемирная организация интеллектуальной собственности (Женева) в знак признания его выдающихся достижений в музыке наградила специальным сертификатом в 2007 году.

 

Картинки по запросу детям о евгении дога

Картинки по запросу детям о евгении догаEugen Doga (2).JPGC:\Users\user\Desktop\4 класс\TB_9GSLYjgU.jpg

Информация о публикации
Загружено: 28 декабря
Просмотров: 269
Скачиваний: 8
Алексенко Елена Борисовна
Музыка, 4 класс, Разное

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал