[Анонс!] Итоговая онлайн-конференция «Образовательные методики и технологии 2020/21» Регистрация→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» ноябрь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 ноября по 30 ноября

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная году театра. Конкурс чтецов.

Данная разработка поможет преподавателю,куратору при проведении литературно-музыкальной гостиной. В подготовке гостиной принимали участие студенты 1,2 курсов техникума: подготовка материала, проведение мероприятия. Цели мероприятия-это пропаганда театра, его значения в нашей жизни и произведений русской классической и современной отечественной прозы и поэзии, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, знакомство студентов с историей театров г. Иркутска.
Просмотр
содержимого документа

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная году театра. Конкурс чтецов.

ЦЕЛЬ:

 - Пропаганда театра, его значения в нашей жизни и произведений русской классической и современной отечественной  прозы и поэзии, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;

-Знакомство студентов с историей театров г. Иркутска.

- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

 -Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

 

Ход гостиной

1.Сценка

Ты ходишь в театр хоть иногда?

Ты ходишь в театр хоть иногда?
- Да что ты, некогда всегда.

А как же опера, балет?
- Иду с работы, сил уж нет!

Вот был недавно фестиваль.
- Ты что, читаешь мне мораль?

Нет, просто жизнь проходит мимо.
Была немая пантомима.

-Ведущий:2019 год объявлен в России Годом театра (слайд 1,2)

Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. (слайд3)

Церемония открытия года театра. (слайл 4 )

Отрывок из к/ф Москва слезам не верит. (слайд 5)

-Ведущий: Так ли это?

Кино в какой-то мере – соперник театра, но у них все равно разные цели.
Театральное искусство можно рассматривать как определенный способ воспитания. Это живое слово, оно действует на зрителя уникальным образом, когда слышишь его в живую. Театр всегда был отражением действительности, обществу как в зеркале показывали его уязвимые места, его проблемы и достижения. Затрагивания социальных проблем – одна из важнейших задач театра. 
Правдивость, театральное искусство всегда было очень честным. Чтобы затронуть душевные струны и  мысли человека со сцены нужно нести только правду, верить в того героя, которого играешь, на несколько часов сливаться с посторонним и вставать на его место, и тогда публика забудет, что перед ней всего лишь сцена, а на ней только игра.
Во всем этом и состоит уникальность театра как искусства. 

-Ведущий. (чтец)


Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

 Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

 А зал увлеченно следит за сюжетом,

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают – игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

 

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

 

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

 

И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

 

Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы в праздник театра театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!


 

-Ведущий (слайд 6) Из истории театра.

Да, речь сегодня пойдет о театре.

 Послушайте немного об истории театра. 
Как известно, слово «театр» произошло от древнегреческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм.


В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

-Ведущий: (слайд 7) Русский театр, зародился в народном творчестве через обряды и праздники.

Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

-Ведущий (слайд 8) Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы. (слайд9)

-Ведущий (слайд 10) Иркутск театральный

Иркутск также считается крупным театральным городом

-Самыми первыми артистами в Иркутске были скоморохи-потешники. Желанные и любимые участники народных праздников, они странствовали по Сибири, останавливаясь в деревнях и городах, показывая свое умение жонглеров, плясунов, песенников и рассказчиков.

Первые театральные представления Иркутск увидел еще в конце 18 века. Известный путешественник, проезжавший через Иркутск в 1790 году, Иоанн Сиверс, член императорской Академии наук, записал: " Как, спросите вы, театр в таком отдаленном пункте? Да, совершенно верно, и вы еще более удивитесь, когда я вам скажу, что актеры - местные уроженцы, которые в жизни своей никогда не видели никакого театра, и все-таки их представление было искусным и музыка очень недурна".

В 1803 г. купеческий сын Е.П.Солдатов сделал попытку открыть в городе театр "для всей публики". Труппу его составляли солдаты местного гарнизона и канцелярские служащие.

В 1851 г. на Большой улице бывший бродячий актер и владелец балагана Маркевич открыл первый постоянный театр в Иркутске. Здесь ставились "Горе от ума" Грибоедова, "Гамлет" Шекспира, предпринимались попытки ставить балетные спектакли.

В 1861 г. здание первого театра сгорело. Новое построили только через 12 лет, но и этот театр сгорел

Стали думать о новом здании. Объявили конкурс. Из 34-х проектов лучшим был признан проект даровитого архитектора Виктора Александровича Шретера. 18 мая 1894 года здание было заложено, а 30 августа в 13.00 часов дня 1897 года состоялось его освещение и открытие в присутствии начальника края. Выступал на открытии генерал- губернатор Горемыкин. 

Речь идет об Иркутском академическом драматическом театре.

Вопрос: Ребята, а кто знает, чье имя в наше время носит Иркутский драматический театр?

Театр носит имя Николая Павловича Охлопкова, актера, режиссера, иркутянина по рождению.

Основной сезон в городском театре длился с сентября до начала Великого поста, и за это время иркутяне могли видеть 120-190 спектаклей.

-Ведущий: Следующий театр, с которым мы с вами познакомимся называется ТЮЗ (театр юного зрителя). (слайды11-12).

Решение о создании в Иркутске театра рабочей молодежи (ТРАМа) было принято 15 января 1928 г. Восточно-Сибирским крайкомом комсомола. Уже тогда сформировалась группа актеров. В 1937 г. произошла реорганизация театра, и ТРАМ стал театром юного зрителя.

.-Ребята, а кто знает, чье имя в наше время носит ТЮЗ?

 В 1987 году - год 50-летия драматурга - ему было присвоено имя Александра Вампилова.

На базе Иркутского ТРАМа актерами московского Театра детской книги им. А.Б.Халатова, который гастролировал в городе Иркутске, был организован Восточно-Сибирский государственный театр кукол и марионеток.. Позже театр был переименован в Иркутский областной театр кукол (Слайд 8).

Со дня организации театр ни на один день не прекращал своей деятельности, до 1988 г. он был передвижным. Театр объездил всю Иркутскую область. Постоянно гастролировал. В 1988 г. театр получил собственное здание и стал стационарным, тогда же он получил свое название "Аистенок". Театр кукол "Аистенок" любят все! Театр расположен в центре города.

-Ведуший: Иркутский театр музыкальной комедии (Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского) (слайд 13)

Здание музыкальной комедии - бывшее общественное собрание, где чиновники, офицеры, купцы с женами и дочерьми устраивали балы и маскарады, обеды по подписке, обсуждали новости, играли в карты, танцевали.

 Современный вид зданию придал архитектор Рассушин. Он симметрично пристроил еще одно крыло, точную копию первого, соединил их центральным нефом, украсил парадом, колоннадой, круглыми окнами; на боковых частях и над центром возвел купола со шпилями и гребнями.

В октябре 1940 г. в Иркутск приехал на шестимесячные гастроли Горьковский театр музыкальной комедии. В марте 1941 года он был стационирован в Иркутске и стал называться Иркутским театром музыкальной комедии. Открытие театра состоялось спектаклем " Свадьба в Малиновке". Театр музыкальной комедии проработал в старом здании 50 лет. В 1990 году построили новое здание на улице Седова 29 и театр стал называться "Иркутский музыкальный театр" (Слайд 9).  Спектакли и оперы пользуются большим успехом. Некоторые из них удостоены премии.

От года рождения театр выпустил 370 премьер, сыграл около 18 тысяч спектаклей, которые посмотрели более 10 миллионов зрителей.

-Ведущий (слайд 14)

Иркутский городской театр народной драмы в настоящее время находится на ул.Мухиной 13а.Театр существует с 1977 г. как народный театр-студия. Это единственный театр, который возрождает народные традиции, обряды, музыку, костюмы, восстанавливает уклад народной жизни. Театр начинал работу с 7 человек, под руководством Владимира Дрожжина. У коллектива не было своего здания и он выступал на митингах, собраниях, в музеях. Театр был тесно связан с Иркутской церковью и казачьим войском.  За высокое профессиональное мастерство в 1987 году театру присвоен статус профессионального.

В этом театре актер не просто исполнитель. Он - умелец, творец. В мастерской театра изготовлены народные музыкальные инструменты: гусли, свирели, колесная лира, гудок, трубы, рожки, пыжатки. Для воинских представлений - кольчуги, шлемы, мечи, хоругви древнерусских богатырей, костюмы и макеты оружия казаков - землепроходцев 17 века.

Театр народной драмы предлагает зрителям спектакли, в календарные русские праздники театр предлагает зрителям посмотреть народные обряды: "Колядки", "Масленица", "Свадьба", которые проводит в Музее деревянного зодчества Тальцы, на улицах и площадях Иркутска.

-Ведущий (слайд 15): Группа "Театр Пилигримов" создана в 1987 году композитором и художественным руководителем группы Владимиром Соколовым, а в январе 1992 года ей присвоен статус театра. (Слайд 13). Театр расположен в пер.Волконского, 8.

Итак, мы с вами побывали в театрах г. Иркутска. Каждый вечер артисты с волнением ждут встречи с взыскательным, чутким и требовательным иркутским зрителем.

-Ведуший (слайд 16).

Просмотр документального фильма «Театр в годы войны»

В годы  Великой Отечественной войны при содействии Всероссийского театрального общества стали создаваться так называемые передвижные фронтовые театры и концертные бригады. За годы войны артисты провели для советских воинов 1 миллион 350 тысяч спектаклей, концертов, творческих встреч — не было ни одной части, где бы ни побывали фронтовые театры и бригады.

Играли  везде — на палубах военных кораблей, под открытым небом, на аэродромах, в землянках, в блиндажах, на вокзалах, в агитпунктах, в медсанбатах, на лесных полянах, в оврагах. Вместе с Красной армией артисты прошли всю войну.

Ведущий: А мы начинаем «Конкурс чтецов». Все стихи сегодня будут посвящены театру, театральным актерам

В конкурсе принимают студенты 1,2 курсов.

 Критерии оценки и требования к выступлениям:

-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-Грамотная речь;

-Артистизм исполнения;

-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Подведение итогов конкурса:

 Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами.

Оборудование: музыкальное оформление, оценочные листы для жюри, презентация

-Ведущий 1.Позвольте представить вам Жюри, которое будет оценивать конкурс:

Для удобства в вашей работе, уважаемое  жюри, вам предоставлены оценочные листы для участников конкурса.

оценочный лист

Ф.И.О.

участника

Стих. Автор.

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ведущий:  Итак, наш конкурс начинает студент…

-Ведущий: Пока жюри совещается, у нас – антракт.. Антра́кт (фр. entracte, от entre — между и acte — действие) — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. 

-Ведущий: Предлагаем всем сидящим в зале немного отдохнуть и поиграть ( ответы на вопросы, викторина).

А сейчас ответьте на несколько вопросов:

Викторина

  1. Где зародился театр?
  2. Сколько театров в г. Иркутске?
  3. 3.Чьё имя носит Иркутский Драматический Театр?
  4. 4.Какое имя у театра кукол?
  5. 5. Какой театр восстанавливает уклад народной жизни?
  6. Что такое премьера? (Первое представление.)
  7. Как звали музу комедии? (Талия.)
  8. Как называется комедия, если в ней герои говорят и поют? (Оперетта, водевиль.)
  9. Что такое бенефис? (Спектакль в честь одного из его участников.)
  10. Перемена по-театральному? (Антракт.)
  11. Бинокль по-театральному? (Лорнет.)
  12. Что значит: браво? бис? (Браво — одобрение; бис — требование повтора.)

-А теперь посмотрим ролик из «Ералаша» и выясним, как нельзя вести себя в театре и какие правила этикета надо соблюдать.

-Ведущий  Слово предоставляется жюри…

-Ведущий:

Да здравствует театр во все времена,
Театр, которому жизнь отдана. 
Он - компас, маяк и млечный твой путь,
 И звездный причал, где б ты мог отдохнуть...
Он - ветер, цунами, девятый твой вал.
Театр - это храм! Ты ему присягал!
Кто сцены изведал пленительный яд,
Вдохнул  тех кулис  неземной аромат,
Тому нет ни ада, ни рая вокруг...
Играть, быть на сцене, вот счастье, мой друг!
Никто не уйдёт и с пути не свернёт!
Кто в  театре служил - тот, конечно, поймёт! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Какие стихи можно взять для конкурса чтецов, посвященные театру, актерам.

 

 

 


 


Марк Львовский

Последняя роль

 

Она была талантлива, мила,

Но молодость беспечная прошла,

Закон природы не изменишь, он суров,

А в театре не любили стариков.

 

Осталась роль последняя её,

Вы скажете, что ж, каждому своё,

Она играла в пьесе толстую свинью,

Старалась, исполняя роль свою.

 

Но даже эту маленькую роль,

Коллеги отобрали, в этом соль,

И сделали на сердце ей больней,

Она осталась вовсе без ролей!

 

Старый артист

 

Старый артист, волшебник огня,

Раньше на сцене творил чудеса,

Зал восторгался, ревела толпа,

Ты покорял искусством сердца!

 

Сотни поклонниц, аншлаги, цветы,

Всё это было, всё это ты!

 

Но наступила иная пора,

Осень настала и юность ушла,

Мода в искусстве капризна, строга,

Ей нужны молодость и красота!

 

Старый артист головою поник,

Старой афиши он лист теребит,

В памяти Пушкин, Бальзак и Шекспир,

И роль последняя - король Лир.

 

Так же как Лир он покинут, забыт,

Бывший кумир на постели лежит,

Снится ему изумительный сон,

Будто он молод, красив и умён.

Но сны кончаются, кончилась жизнь,

Помните тех, кто был вами любим!


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимиру Высоцкому - актёру и поэту

 

Актёр не может не играть,

Поэт не может не писать,

И словно волн игривых гладь,

Ложились строчки на тетрадь.

 

Когда актёр ещё и бард,

Таланту нужен быстрый старт,

Он взял гитару и запел,

Что за ночь написать успел.

 

Высоцкий сразу виден тут,

Таганка - вот его приют,

Любимов - главный режиссёр,

И здесь для творчества простор.

 

В нём столько страсти и огня,

Что поражаются друзья,

И популярность тоже есть,

Но не нужна поэту лесть.

 

И слава тоже не нужна,

Гитара скажет всё одна,

Он умер с правдой на устах,

И боль кипит в его стихах!

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Гумилев

Театр

Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.

Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.

Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:

«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым…»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.

Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья.
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!

Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.

Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.

Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!

 

 

 

 

 

Пастернак «Гамлет»

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Высоцкий — Олегу Ефремову: Стих

Мы из породы битых, но живучих,
Мы помним всё, нам память дорога.
Я говорю как мхатовский лазутчик,
Заброшенный в «Таганку» — в тыл врага.

Теперь — в обнимку, как боксёры в клинче.
И я, когда-то мхатовский студент,
Олегу Николаевичу нынче
Докладываю данные развед-,

Что на «Таганке» той толпа нахальная
У кассы давится — Гоморр, Содом! —
Цыганки с картами, дорога дальняя
И снова строится казённый дом.

При всех делах таганцы с вами схожи,
Хотя, конечно, разницу найдёшь:
Спектаклям МХАТа рукоплещут ложи,
А те, без ложной скромности, без лож.

В свой полувек Олег на век моложе —
Вторая жизнь взамен семи смертей,
Из-за того что есть в театре ложи,
Ты можешь смело приглашать гостей.

Таганцы наших авторов хватают,
И тоже научились брать нутром,
У них гурьбой Булгакова играют,
И Пушкина — опять же впятером.

Шагают роты в выкладке на марше,
Двум ротным — ордена за марш-бросок!
Всего на десять лет Любимов старше
Плюс «Десять дней…» — ну разве это срок?!

Гадали разное — года в гаданиях:
Мол доиграются — и грянет гром.
К тому ж кирпичики на новых зданиях
Напоминают всем казённый дом.

В истории искать примеры надо:
Был на Руси такой же человек —
Он щит прибил к воротам Цареграда
И звался тоже, кажется, Олег…

Семь лет назад ты въехал в двери МХАТа,
Влетел на белом княжеском коне.
Ты сталь сварил, теперь все ждут проката —
И изнутри, конечно, и извне.

На мхатовскую мельницу налили
Расплав горячий — это удалось.
Чуть было «Чайке» крылья не спалили,
Но, слава богу, славой обошлось.

Во многом совпадают интересы:
В «Таганке» пьют за старый Новый год,
В обоих коллективах «мерседесы»,
Вот только «Чаек» нам недостаёт.

А на «Таганке» — там возня повальная:
Перед гастролями она бурлит —
Им предстоит в Париж дорога дальняя,
Но «Птица синяя» не предстоит.

Здесь режиссёр в актёре умирает,
Но — вот вам парадокс и перегиб:
Абдулов Сева — Севу каждый знает —
В Ефремове чуть было не погиб.

Нет, право, мы похожи, даже в споре,
Живём и против правды не грешим:
Я тоже чуть не умер в режиссёре,
И, кстати, с удовольствием большим…

Идут во МХАТ актёры, и едва ли
Затем, что больше платят за труды.
Но дай бог счастья тем, кто на бульваре,
Где чище стали Чистые пруды!

Тоскуй, Олег, в минуты дорогие
По вечно и доподлинно живым!
Все понимают эту ностальгию
По бывшим современникам твоим.

Волхвы пророчили концы печальные:
Мол змеи в черепе коня живут…
А мне вот кажется, дороги дальние,
Глядишь, когда-нибудь и совпадут.

Учёные, конечно, не наврали.
Но ведь страна искусств — страна чудес,
Развитье здесь идёт не по спирали,
А вкривь и вкось, вразрез, наперерез.

Затихла брань, но временны поблажки,
Светла Адмиралтейская игла.
«Таганка», МХАТ идут в одной упряжке,
И общая телега тяжела.

Мы пара тварей с Ноева ковчега,
Два полушарья мы одной коры.
Не надо в академики Олега!
Бросайте дружно чёрные шары!

И с той поры как люди слезли с веток,
Сей день — один из главных. Можно встать
И тост поднять за десять пятилеток —
За сто на два, за два по двадцать пять!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Блок — В час, когда пьянеют нарциссы

В час, когда пьянеют нарциссы,
И театр в закатном огне,
В полутень последней кулисы
Кто-то ходит вздыхать обо мне…

Арлекин, забывший о роли?
Ты, моя тихоокая лань?
Ветерок, приносящий с поля
Дуновений легкую дань?

Я, паяц, у блестящей рампы
Возникаю в открытый люк.
Это бездна смотрит сквозь лампы
Ненасытно-жадный паук.

И, пока пьянеют нарциссы,
Я кривляюсь, крутясь и звеня…
Но в тени последней кулисы
Кто-то плачет, жалея меня.

Нежный друг с голубым туманом,
Убаюкан качелью снов.
Сиротливо приникший к ранам
Легкоперстный запах цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Ряшенцев — Баллада об артисте Конькове

Артист Коньков прошел служебным ходом.
Его талант, не признанный народом,
готов был волновать и удивлять,
И он, со всею щедростью таланта,
уже вживался в образ оккупанта,
чей текст на протяжении двух актов
был сух, но органичен: «Расстрелять!»

Аншлагом и не пахло в «Русской драме»,
а пахло штукатуркой и коврами.
Но был Коньков и честен, и не стар.
Главреж не на Конькова делал ставку,
но был репертуар подобен танку,
и меж других заклепок и шурупов
Коньков, как винт, входил в репертуар.

…Коньков сидел в холодной грим-уборной
и клал на щеки тон рукой проворной,
когда вбежал растерянный помреж
и сообщил, что Жорку Папазяна
разбил инсульт. Кто будет партизана
играть пред школьным зрителем сегодня?
Ведь никого не сыщешь — ну хоть режь!

Надежда коллектива — на Конькова.
Он — оккупант? Ну, что же тут такого?
Успеет: паклю в зубы и –– хорош!
Всем трудно! Что он, из другого теста?
А роль — мечта. К тому же мало текста.
Весь текст на протяжении двух актов —
Отличная реприза — «Хрен возьмешь!»

Коньков, игравший Гамлета на курсе,
не стал кричать о честности и вкусе,
а будучи своим в своем цеху,
пошел в кулисы: встать там — «зарядиться»
на выход, заодно и убедиться,
что около эсэсовской шинели
приткнули партизанскую доху.

…И грянул бой… Уж зрители мужались.
События к финалу приближались.
И падал в снег расстрелянный герой.
Но, как ни жал Коньков, един в двух лицах:
был тощ — в перчатках, плотен — в рукавицах,
а зрители с растущим подозреньем
следили за двойной его игрой.

Зал осознал — привычка подсказала,—
что немец — свой. Нет, не обманешь зала!
А то, что сам себя он расстрелял,
есть трюк геройский, Штирлицу на зависть.
Нет, «хрен возьмешь!» — у зала есть глаза ведь!
И вместо слез, скупых, но плодотворных,
неплодотворно улыбался зал…

…Коньков смыл грим. Он вышел из театра,
гадая, что за роль сыграет завтра.
Еще гремели выстрелы в ушах —
опять помреж переборщил с расстрелом.
Но жив Коньков! Душою жив и телом!..
Что до таланта, то таланта жалко…
Коньков вздохнул и чуть прибавил шаг.

Арсений Тарковский — Актер: Стих

Все кончается, как по звонку,
На убогой театральной сцене
Дранкой вверх несут мою тоску —
Душные лиловые сирени.
Я стою хмелен и одинок,
Будто нищий над своею шапкой,
А моя любимая со щек
Маков цвет стирает сальной тряпкой.
Я искусство ваше презирал.
С чем еще мне жизнь сравнить, скажите,
Если кто-то роль мою сыграл
На вертушке роковых событий?
Где же ты, счастливый мой двойник?
Ты, видать, увел меня с собою,
Потому что здесь чужой старик
Ссорится у зеркала с судьбою.


 

 

 

Гарина Юдина — Театр

Театр! Мой смысл, затерянный в пространстве,
Манящий души, словно в мир иной,
Увековечен в клоунском убранстве,
Сокрытый плюша мёртвой тишиной.
Лишь отголоском пробудившей веры
И эхом таинства, и шелестом кулис
Заставил в невозможное поверить
И музой Гения над миром вознестись.
Театр! Мой Бог, моё святое бремя —
Возможность жить, творить и созидать.
Пронзил века, пространство он и время,
Чтоб править бал и миром управлять.
Там запах слёз и счастья, и страданий,
Там боль и страх, рыдания и смех,
Там, затаив в волнении дыханье,
По праву ждёт заслуженный успех.
Оваций бурных верная награда
За тяжкий труд, за пот и кровь порой.
За жизнь и смерть, от рая и до ада —
Отмечен путь блистательной игрой.
Театр! Мой мир, введя в свои покои,
В свой храм добра, надежды и любви,
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Маслаков. 

Играя роль...

Играя роль, не забывай, что текст 
не главное, куда важней поступки 
и поступь. Оглянись окрест 
внимательно – в трагедии есть шутки, 

а в шутках не всегда заложен смех, 
но чаще осознание той боли,
которая касается не всех,
отчаянья, а может быть и боле. 

Ведь вымысел реальнее, чем быт, 
прекраснее, страшнее голой правды. 
Я был уже десяток раз убит –
и в этом кайф публичности эстрады. 

Играя роль, не забывай, что ты
играешь роль, а не король на троне. 
Играя роль, не преступи черты, 
безумствуя, будь внутренне спокоен. 

Когда ты плачешь, слёзы лей шутя, 
но верь, что горько, а когда хохочешь, 
не нарушай традиции шута – 
рыдай, но не заметно, между строчек. 

Играя роль, выдумывай, твори, 
отстроняйся и вживайся в образ, 
отрепетируй смерть и зазубри, 
чтоб в вопле был естественным твой голос. 

И, главное, когда играешь роль, 
пойми, что это главное, неважно 
всё после и до этого – вся соль 
сей час, сию минуту и однажды. 

6 марта – 3 апреля 2008

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николая Караченцева


Судьба актерская печальная 
В слезах и блестках. 
Ловлю, ловлю такси случайное 
На перекрестках. 

Обмотан город в бинт афиш 
Их треплет ветер 
Провинциальный мой Париж 
Уж полон сплетен. 


Дайте свет, включите солнце, 
Я для вас играю роль 
Кто рыдает, кто смеется 
Над актерскою судьбой. 

Помоги мне добрый зритель 
В миг трагичного финала 
Ты мой друг и мой спаситель 
Завтра все начнем сначала. 


Звонок последний прозвучал уже - 
Пора на сцену. 
Я как костюм чужую жизнь себе 
Сейчас надену. 

И сотни раз я проклинал 
Судьбы моменты. 
Но заслужил, о чем мечтал - 
Аплодисменты.

 

 

 

 

Елена Сотникова
Песня про актеров 

Актеры как дети,
мечтают о чуде,
Что вдруг их заметят
когда-нибудь люди.

На сцене, экране,
Пускай в эпизоде,
Мечтать о признаньи
В актерской природе

И в этой погоне
Так неутомимы,
А годы, как кони,
Проносятся мимо.

И слава обходит,
ничуть не жалея,
И кто-то уходит,
Не встретившись с нею.


Актеры играют
И в счастьи и в бедах
Сердца разрывают,
забыв о победах.

Кочуют по свету
С гастролями вечно,
Их преданней нету,
И нет человечней.

Любая работа
Для них как спасенье
Им надо всего-то,
Немного везенья,


 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр
содержимого документа

2019 год в России объявлен Годом Театра.

25 апреля в нашем техникуме состоялся традиционный конкурс чтецов. В этом году конкурс был посвящен театру, театральным актерам: простор для выбора текста и самовыражения огромный.

Художественное чтение — это творческое воплощение литературного произведения в звучащем слове. Очень приятно, что данный вид искусства постепенно возрождается в наши дни.

Перед началом конкурса ведущие: Зиангиров Руслан, Федоров Данила, Куликов Вадим, под руководством преподавателя литературы, Башариной С.А., познакомили зрителей и участников конкурса с историй развития театрального искусства, с историй театров города Иркутска.

Затем был объявлен сам конкурс, в котором участвовали   обучающиеся 1 и 2 курсов. 

Любой конкурс подразумевает некое состязание, и чтобы его судить, нужны компетентные люди. Именно такие — знающие и справедливые — вошли в состав жюри.

 Конкурс прошел на одном дыхании. Погружение в мир поэзии было настолько полным, что все забыли о своих делах и проблемах. Поражало в конкурсе чтецов и то, что ребята серьезно относились к своим выступлениям.

Действительно, каждый участник «пережил» на сцене свое произведение. И выбрать лучшего было крайне непросто. Оценивая конкурсантов, жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи правильное литературное произношение и использование выразительных средств театра.

В результате члены жюри единогласно решили:

1 место – Луненок Дмитрий, студент группы СС-17-5 «Баллада об артисте»

2 место- Лазарев Данил, студент группы СС-18-10 «Старая актриса»

3 место –Зиангиров Руслан, студент группы СВ-18-24 «Места заполняются в зрительном зале»

                Куликов Вадим, студент группы СМ-18-13 «Гамлет»

                Федоров Данила, студент группы СМ-18-13 «Играя роль»

Хочется поблагодарить всех участников за настоящий праздник, который они своим талантливым исполнением подарили всем зрителям. Поэзия-  это само по себе замечательное явление. Мероприятие, безусловно, имело успех. Впереди еще один ответственный конкурс «Кубок Иркутска». Так что, до скорой встречи!

 

библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова. Большой театр. Михайловский театр. Новосибирский театр оперы и балета. Александринский театр. Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Театры России

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Из истории театра. Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса.

Номер слайда 7

Русский театр. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

Номер слайда 8

Школьные театры Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах.

Номер слайда 9

Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Номер слайда 10

Иркутск театральный. Иркутский драматический театр

Номер слайда 11

ТЮЗ (театр юного зрителя)Театр юного зрителя имени А. Вампилова

Номер слайда 12

В 1987 году - год 50-летия драматурга - ему было присвоено имя Александра Вампилова. Александр Вампилов

Номер слайда 13

Театр кукол "Аистенок"

Номер слайда 14

Иркутский театр музыкальной комедии (Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского). Н. М. Загурский

Номер слайда 15

Иркутский городской театр народной драмы 

Номер слайда 16

Театр Пилигримов

Номер слайда 17

Передвижные фронтовые театры

Информация о публикации
Загружено: 27 января
Просмотров: 265
Скачиваний: 3
Башарина Светлана Александровна
Литература, СУЗ, Мероприятия
Скачать материал