Летние международные олимпиады для 1-11 классов Участвовать→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июнь 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июня по 30 июня

Конспект внеурочного занятия "Модификатор Mirror "

Конспект внеурочного занятия по 3d-моделированию первого года обучения.
Просмотр
содержимого документа

Примерная структура конспекта занятия

 

Тема занятия:  Модификатор Mirror (1-й год обучения, занятие №26)

Цель:  использовать модификатор Mirror при создании объектов трехмерной графики

Задачи

  • совершенствовать умение работать с информационными объектами;
  • формировать умения и навыки использования способов и приемов создания трехмерных изображений;
  • способствовать развитию образной памяти и воображению;
  • способствовать формированию интереса к современным информационным технологиям.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение использовать модификаторы Mirror и Boolean для создания 3D моделей;
  • создавать3D изображения с помощью графического редактора.

 Метапредметные:

  • регулятивные: умение определять цели занятия, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы;
  • познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; развитие ИКТ-компетентности;
  • коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать в группе.

Личностные:

  • умение слушать, выделять главное, запоминать, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Необходимое оборудование:

  • персональные компьютеры, с установленной программой Blender 2.65;
  • компьютер учителя;
  • белая доска и проектор.

Использованные источники:

 


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-

мотивационный этап

1.1 Приветствие присутствующих, проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию, организация внимания детей.

1.1 Проверяют свою готовность к занятию. Настраиваются на учебную деятельность.

1.2 Педагог ведет диалог с обучающимися.

- Назовите модификатор, с которым мы уже знакомы.

- Назовите операции, которые произведены над кубом и цилиндром.

 

- Назовите ещё один модификатор, с которым мы знакомы. Для чего он предназначен?

- Как вы думаете, какой операции нам не хватает?

- Правильно, зеркального отображения. А какова цель нашего сегодняшнего занятия?

1.2 Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Модификатор Логический (Boolean)

а) пересечение куба и цилиндра

б) из цилиндра вычтен куб

в) из куба вычтен цилиндр

г) объединение куба и цилиндра

 

- Модификатор Массив

- Для создания копий объектов

 

 

- Симметричного отображения

- Познакомиться с модификатором зеркального отображения.

  1. Основной этап

 

2.1 Педагог предлагает 2 определения – симметрии и зеркального отражения

2.1 Обучающиеся слушают и сравнивают их

2.2 Педагог предлагает найти зеркальное отражение на картинках

 

2.2 Обучающиеся находят зеркальное отражение на картинках

 

2.3 Педагог наглядно демонстрирует алгоритм работы с модификатором Mirror (отражение). Обращает внимание на то, что

- ключевыми настройками являются оси (axis), вдоль которых происходит отражение объекта. То есть воображаемая плоскость симметрии перпендикулярна выбранной оси.

- данный инструмент не так прост, как может показаться вначале. Мир как минимум имеет три измерения: длину, ширину и высоту и соответствующие им оси X, Y и Z. При отражении по разным осям получаются совершенно разные результаты.

 

2.3 Обучающиеся слушают педагога

2.4 Педагог представляет алгоритм работы с модификатором Mirror (либо самостоятельно, либо демонстрируя видео):

Добавляем на сцену цилиндр и немного уменьшаем его по всем осям. Затем на глазок вытягиваем его по оси Z. При этом следует иметь ввиду, что это лишь половина гантели, поэтому сильно вытягивать не стоит.

Добавляем на сцену сферу и, возможно, также уменьшаем ее по всем осям. Располагаем на верхней границе цилиндра таким образом, чтобы она слегка перекрывала верхнюю поверхность последнего.

Объединяем сферу и цилиндр

Добавим модификатор Отражение (Mirror).

В настройках модификатора следует выключить кнопку X и включить кнопку Z.

Внизу появится зеркальное отражение верха

Однако и тут что-то не так: длина ручки не удвоилась. Вспомним, что отражение происходит относительно центральной точки объекта, а она у нас в центре цилиндра. Поэтому цилиндр-отражение совпал с цилиндром-оригиналом.

Если переместить 3D-курсор чуть ниже центральной точки и нажать кнопку Center Cursor, то длина ручки увеличиться.

Смещая центральную точку объекта, можно легко регулировать положение отражения. Если бы для моделирования гантели мы использовали просто цилиндр и пару сфер, то изменить длину гантели было бы сложнее.

 

2.4 Обучающиеся слушают педагога

2.5 Педагог раздает памятки с инструкцией по созданию объекта «Гантели», обращая внимание на порядок при объединении сферы и цилиндра

 

2.5 Обучающиеся работают индивидуально за компьютерами (применение полученных знаний и умений в новой ситуации). При выполнении самостоятельной работы поощряется внесение обучающимся корректив в задание

 

2.6 Педагог координирует работу обучающихся, при необходимости помогает найти пути решения.

2.6 Обучающиеся выполняют практическую работу «Конструирование гантели»

  1. Этап подведения

итогов

3.1 Педагог просит обучающихся скопировать на флеш-накопитель свои работы

3.1 Обучающиеся копируют на флеш-накопитель работы, сделанные в Blender

3.2 Педагог демонстрирует работы каждого обучающегося

3.2 При подведении итога занятия обучающиеся вспоминают, что нового они узнали на данном занятии. Они рассказывают, чему они научились на занятии, показался ли им новый модификатор интересным и полезным

  1. Оценочно-

рефлексивный

этап

4.1 Педагог предлагает оценить работы

4.1 Обучающиеся оценивают собственные работы

  • 4.2 Педагог ведет диалог с обучающимися.
  • - Что вам понравилось в этой работе?

- Что показалось сложным?

4.2 Обучающиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

4.3 Педагог предлагает обучающимся угадать с каким модификатором они будут знакомиться на следующем занятии

4.3 Обучающиеся предполагают с каким модификатором они будут знакомиться на следующем занятии

 

Приложения

 - Презентация

- Алгоритм конструирования гантели

- Видеоурок «Конструирование гантели»

 

Информация о публикации
Загружено: 31 августа
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
Чичерина Ольга Викторовна
Внеурочка, 7 класс, Уроки

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал