[Регистрация открыта!] Образовательный спецпроект «Дистант 2020» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» октябрь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 октября по 31 октября

Классный час Профессия в ИТ

Разработка классного часа для Недели информатики "Классный час Профессия в ИТ"
Просмотр
содержимого документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час  

«Профессии будущего в IT-сфере»

 

 

Подготовила:

Кулинович Марина Александровна

 


 

Классный час  

«Профессии будущего в IT-сфере»

 

При подготовке урока использовались материалы  из интернета.

 

Цель урока: расширить представление учащихся о современных профессиях IТ-сферы. Способствовать формированию осознанного интереса к сфере информационных технологий.

 

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с основными IT-профессиями
  • Информировать их о качествах, необходимых людям, выбирающим одну из IT-профессий.

Оборудование: карточки для игры, презентация, плакаты для оформления стенда.

 

Ход мероприятия

  1. Слово учителя (сопровождается демонстрацией презентации, слайды 1-7)

IT-сфера - что это за сфера деятельности?

IT- очень молодая сфера деятельности. Ежедневно мы пользуемся результатами деятельности людей, занятых в этой отрасли: интернет, приложения, электронная почта, мобильные приложения, интернет-магазины, сайты и т.п.

За последние годы интернет прочно вошел в повседневную и деловую жизнь страны. Россия не отстает и не остается в стороне от глобальных трендов. Российская аудитория интернета — крупнейшая в Европе, превышает 80 млн пользователей, из них 62 млн. человек выходят в онлайн ежедневно.

Информационные технологии (ИТ) – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые и, на первый взгляд, фантастические возможности и в других областях – например, в проектировании, транспортировке, управлении людьми и ресурсами, маркетинге и образовании.

Во-вторых, цифровые решения становятся все более мобильными и «дружественными» по отношению к пользователю — если сейчас почти у каждой семьи есть ноутбук, а каждый второй житель планеты пользуется смартфоном, то через десять лет у любого горожанина будет минимум 5–6 устройств, носимых на теле и связанных между собой – например, очки дополненной реальности, биометрический браслет для заботы о здоровье.

С ростом объема информации будет расти потребность в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных – тем более что распространение масштабных облачных систем хранения делает утечку данных более опасной. В ближайшие 10 лет появятся технологии очень точного распознавания интернет-пользователей онлайн, можно будет отслеживать каждый клик. Технологии из шпионских и фантастических фильмов станут реальностью – пользователя устройства можно будет идентифицировать не только c помощью сканирования отпечатков пальцев или сетчатки глаза, но и с помощью анализа ДНК.

Границы между виртуальностью и физическим миром размываются, а это значит, что общество в цифровом пространстве будет организовано примерно по тем же принципам, что и в реальности – включая государственные границы и контроль со стороны правительств. При этом «цифровой разрыв» между людьми (в уровне компьютерной грамотности) создаст новый вид социального расслоения – поэтому появятся специальные программы по массовому просвещению в сфере ИКТ. Повсеместно появится законодательство, регулирующее киберпространство. «Электронные правительства» начнут работать в полную силу и станут гораздо более интерактивными.

  1. Обсуждение профессий

В этой части урока стоит организовать обсуждение профессий IT-сферы и личностных качеств, необходимых для овладения ими, опираясь на слайды 11-15.

  1. Игра «Угадай профессию»

Игровой момент в последней трети урока позволит предотвратить утомление, переключив внимание учащихся. Класс делится на две команды, каждой выдаются одинаковые комплекты карточек с названиями профессий. Учитель (или ведущий игры) зачитывает описание профессии по очереди каждой команде, за правильный ответ команда получает 1 балл, при затруднении дополнительный балл может заработать вторая команда.

  1. Просмотр видеоролика «Выбирай IT!», «Ты можешь Все!».

Данный видеоролик подготовлен в рамках проекта

Он хорошо подходит в качестве яркого завершения мероприятия.

После этого следует подвести итоги игры и урока в целом. Наиболее активным учащимся вручаются сертификаты.

 

Информация о публикации
Загружено: 25 февраля
Просмотров: 314
Скачиваний: 4
Кулинович Марина Александровна
Информатика, Прочее, Мероприятия
Скачать материал