[18-20 августа!] Практическая онлайн-конференция «Образовательные тренды 2020/2021» Подтвердите участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» август 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 августа по 31 августа

Игра по информатике "Морской бой"

Игра «Морской мой» по информатике Правила игры В игре принимают участие две команды по 6 человек. Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке. Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры. В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде. Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности. Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.
Просмотр
содержимого документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по информатике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Внеклассное мероприятие по информатике

«Морской бой»

Цели:

Предметные:

  •                 закрепление и контроль знаний, полученных обучающимися в рамках изучения курса информатики.

Метапредметные:

  •                 воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Личностные:

  •                 развитие познавательного интереса обучающихся;
  •                 развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности обучающихся.

Форма проведения: игра.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ПО MS PowerPoint, презентация MS PowerPoint.

План проведения внеклассного мероприятия:

  1.               Вступительное слово, мотивация участников игры (3 мин).
  2.               Инструктаж к игре, объяснение правил (5 мин).
  3.               Проведение игры (30 мин).
  4.               Подведение итогов (4 мин).
  5.               Награждение участников игры (2 мин).
  6.               Заключительное слово (1 мин).

Подготовительный этап с обучающимися:

Группы делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске для подсчета результатов по ходу игры и для подведения итогов. Заранее подготавливается презентация с игровым полем и заданиями.

Мотивация участников:

  •                 выставление дополнительных положительных оценок по информатике;
  •                 выделение наиболее активных участников игры и дополнительное их поощрение;
  •                 по итогам игры выдаются грамоты.

Суть игры:

В основе игры положена всем известная игра «Морской бой», поэтому многие атрибуты ее сохранены.

Участникам демонстрируется игровое поле 6х6 (оно совместно для обеих команд): каждая клеточка – корабль, либо пусто, если команда указала на клеточку с кораблем, то соответственно им задается вопрос, если же клеточка без корабля, то, соответственно, вопроса нет, и происходит переход хода к другой команде.

Вопросы по следующим тематикам (Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и др).

Игра заканчивается, когда все корабли «потоплены». Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Подведение итогов, поздравление и награждение грамотами участников игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

  1.               Вступительное слово, мотивация участников игры.

Ведущая: Добрый день, уважаемые участники игры по информатике. Я рада видеть вас и хочу начать с того, что сегодняшнее мероприятие пройдет с целью выявления у вас знаний по информатике, а так же по итогам игры вас ждет выставление дополнительных положительных оценок по информатике, дополнительное поощрение наиболее активных участников, ну и по итогам игры будут вручены грамоты.

Ведущая: Наше мероприятие будет проходит в форме всем известной игры «Морской бой» (включаю презентацию). Для этой игры нам нужно поделиться на 2 команды и выбрать название. Проведем жеребьевку. (карточки 1 и 2 команда). Слайд 1.

Ведущая: Хорошо, все распределились. Рассаживайтесь на места. А теперь, кто может сказать, какой самый необходимый элемент этой игры? (поле).

Ведущая: Молодцы! Конечно же это поле боя! Слайд 2.

  1.               Инструктаж к игре, объяснение правил.

Ведущая: Итак, перед вами поле, на котором будете биться между двумя командами. Посмотрите, оно размерами 6 на 6, каждая клеточка это либо корабль либо пустота. Если команда выберет клеточку с кораблем, то, соответственно, будет задан вопрос, а если клеточка окажется пуста, то ход переходит другой команде. Каждый вопрос стоит разное количество баллов. Количество баллов, полученное командами, буду записывать я, либо жюри на доске либо листочке. Ответ на вопрос будет по времени, вам будет дано 20 секунд для того, чтобы ответить. Наше жюри: (представляю жюри).

Ведущая: Вопросы будут по следующим тематикам: Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и ребусы.

Ведущая: Игра заканчивается, когда все клеточки будут открыты.  Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Ведущая: Я думаю, что всем понятны правила игры, и затруднений по ходу у нас не возникнет. Все готовы к игре?

Обучающиеся: да!

Ведущая: вот и отлично! Для начала нужно выбрать, чей ход будет первым. Давайте кинем монетку: орел -1 команда, решка-2 команда. Бросают монетку. Хорошо, итак, начинаем!

  1.               Проведение игры.

Игроки выбирают клеточки на поле боя в презентации, отвечают на вопросы.

Перечень вопросов:

  1.               Элементарный объект растрового графического редактора (пиксель).
  2.               Ребус  (Ноутбук).
  3.               Ребус (Вирус).
  4.               Ребус (Интерфейс).
  5.               Ребус (Алгоритм).
  6.               Определите первоначальный вариант пословицы: На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).
  7.               Какое это устройство? (Компьютерная мышь. Изобрёл Дуглас Энгельгарт в 1963 году).
  8.               Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исеть? (Памятник клавиатуре, 2005 г).
  9.               Назовите лишнее устройство (монитор, клавиатура, мышь, процессор, колонки, принтер).
  10.          Назовите устройствоH:\Мои документы\aaa ММ\intel-8-cores-xeon-processors-overview.jpg (Процессор).
  11.          Назовите устройство10455761.jpg (Оперативная память).
  12.          Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа (колобок).
  13.          Назовите лишнее устройство (мышь, микрофон, монитор, сканер, клавиатура, джойстик).
  14.          Какого вида информации не существует? (аудиальная, тактильная, музыкальная, вкусовая, визуальная, обонятельная).
  15.          Свойство информации, если её достаточно для принятия решения и понимания (полнота).
  16.          Некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной – букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию (компьютер).
  17.          Назовите математика, от имени которого произошло слово «алгоритм» (Мухаммед ал-Хорезми).
  18.          Опознай пословицу Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться-в лес не ходить).
  19.          Компьютерный вирус изменил порядок букв в словах. Восстановите написание слов: фяриоцмниа, пютьморке, ринперт, отирмон, акесрн, влатарикау (информация, компьютер, принтер, монитор, сканер, клавиатура) и др.

Ниже представлены некоторые из вопросов игры с ответами (в виде изображений в презентации):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.               Подведение итогов.

Ведущая: итак, клеточки на поле у нас закончились. Можно подводить итоги нашего боя. Подсчитаем количество баллов у каждой команды (подсчитываю баллы у команд либо это делает жюри игры).

Ведущая: Итак, по подсчетам побеждает команда … Мои поздравления! Вы будете поощрены оценками по информатике, а так же грамотой за 1 место в игре по информатике «Морской бой».

  1.               Награждение участников игры.
  2.               Заключительное слово.

Ведущая: Сегодня мы с вами хорошо поработали, поиграли в игру, немного отвлеклись от занятий. Мне очень понравилось с вами играть. Думаю, что сегодня настроение у вас улучшилось и вы готовы к своим дальнейшим делам. Какие чувства у вас остались после игры? (ответы обучающихся).

Ведущая: Было очень приятно провести с вами время, я очень надеюсь, что вы извлекли для себя какую-либо полезную информацию. Хочу пожелать вам удачного дня, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Информация о публикации
Загружено: 20 января
Просмотров: 1822
Скачиваний: 44
Степанова Екатерина Алексеевна
Информатика, СУЗ, Мероприятия
Скачать материал