І Осенняя онлайн-сессия «Повышение квалификации педагога» Подтвердить участие→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» сентябрь 2020
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 сентября по 30 сентября

Детский исследовательский проект по теме «Декупаж: изящество и благородство интерьерных украшений»

Цель исследования: создать новогоднее интерьерное украшение в технике декупаж с имитацией фактуры растрескавшейся поверхности. Изучается данный вопрос через исторический аспект, практический и социологический. Разбираются различия между понятиями текстура и фактура. Весь изложенный материал в работе апробирован и имеет положительный результат, так как удалось сделать имитацию фактуры растрескавшейся поверхности из бросового материала.
Просмотр
содержимого документа

Детский исследовательский проект по теме «Декупаж: изящество и благородство интерьерных украшений».

Руководитель Рудковская Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБУ ДО «ДДТ») город Норильск

Педагог дополнительного образования

Оглавление

  1. Введение          4
  2. Основное содержание        5

Цель, методы, гипотеза исследования      5

Исследование 1. Исторический экскурс. Декупаж - старинная техника

восточных корней.         6

Исследование 2. Фактура или текстура? «Извечный вопрос!»   9

Исследование 3. Изготовление новогоднего интерьерного украшения  11

Исследование 4. Блиц-опрос среди сверстников     13

  1. Заключение          14
  2.  Список литературы         15
  3.  Приложение            16

Приложение 1          16

Приложение 2          18

Приложение 3          19

Приложение 4          20

Введение

Как результат терпенья и уменья -

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы... Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

З. М. Торопчина

Праздник – это когда все не так, как всегда. Не секрет, что у большинства детей любимые праздники это день рождения и конечно же Новый год. Пора ожиданий и свершений, время когда наряжают ёлку, готовят маскарадные костюмы, сверкает огоньками гирлянда. Украшения вокруг создают атмосферу радости. Украшать не только ёлку, но и всю квартиру, магазины, школы, детские сады, театры, площади и т. д. стало доброй традицией. Можно купить разнообразные игрушки на любой вкус, но по-моему мнению дороже всего украшение сделанное своими руками. Я часто смотрю различные мастер-классы на канале YouTube и как-то раз в преддверии Нового года увидела, как украшали шкатулку с помощью салфеток в технике декупаж с применением состаривания методом кракле (на вид как растрескавшаяся поверхность шкатулки), работа получилась очень стильная и красивая.

Мне понравился такой способ декорирования, у меня родилась идея сделать новогоднее украшение в этой технике, но по описанию к работе нужны специальные материалы клей и лак для декупажа, кракелюр. В наличии их не было, и я задумалась, могу ли изготовить интерьерное украшение в технике декупаж с имитацией фактуры растрескавшейся поверхности из подручных средств? Задавшись этим вопросом, я решила провести свое исследование.

 

Основное содержание.

Цель, методы, гипотеза исследования

Цель исследования: создать новогоднее интерьерное украшение в технике декупаж с имитацией фактуры растрескавшейся поверхности

Задачи исследования:

  1. Понять что такое декупаж и его декоративные возможности;
  2. Разобраться и проанализировать различиях между фактурой и текстурой;
  3. Изготовить новогоднее украшение с имитацией фактуры растрескавшейся поверхности;
  4. Определить, знают ли и пробовали работать в технике декупаж мои сверстники.

Методы исследования:

 подбор и изучение материала по теме;

 изготовление новогоднего украшения, используя бросовый материал для имитации фактуры растрескавшейся поверхности

 социологический блиц-опрос

Гипотеза: Я предполагаю, что мне удастся создать новогоднее интерьерное украшение с имитацией фактуры растрескавшейся поверхности собственного изготовления из подручных средств.

Объект исследования: техника декупаж, фактура растрескавшейся поверхности.

Предмет исследования: изготовление интерьерного украшения в технике декупаж, с помощью недорогих материалов.

В рамках работы над темой были использованы различные источники: интернет - сайты, литература по декоративно-прикладному творчеству, видео мастер-классы.

Предполагаемый результат:

- Формирование у обучающихся из творческого объединения «Демиург» мотива для изучения техники декупаж для изготовления стильных интерьерных объектов

- Воспитание эстетического вкуса, через интерьерные украшения, сделанные своими руками;

- Развитее интереса и пропаганда декоративно-прикладного творчества.

 

Исследование 1. Исторический экскурс. Декупаж - старинная техника восточных корней.

Что такое декупаж и где его истоки? Какие виды и способы работы бывают? За ответами на эти вопросы я обратилась к книгам и интернет ресурсам.

 Декупа́ж (фр. découpage — «резка») — это вид декоративно-прикладного искусства, техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

 Основные этапы работы в декупаже (самая общая схема):

1. Подготовка поверхности (шкурение, грунтовка и т.д.);

2. Приклеивание декупажного мотива;

3. Промежуточная лакировка для защиты мотива;

4. Подрисовка, другие техники декора (кракелюр, старение, золочение, лессировка и т.д.)

5. Финишная лакировка.

 «Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Китае, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.               Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

 В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

 Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем — королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

 Вариант техники декупажа встречается в русской иконописи: техника называется обычно аппликацией на деревянную основу. Эта декоративная техника заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и тому подобное), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В России такая техника до XVII века не была известна, её привезли в Оружейную палату западные художники. В ней выполнена, в частности, икона «Спас Эммануил» .

 Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

 Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания. Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор для фантазии. В настоящее время в декупаже популярны такие стили: прованс, викторианский стиль, кантри, шебби-шик, симплисити, милитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров. Возрождение давней традиции декупажа заметно повлияло на увеличение числа мастеров, занятых в этой старинной технике» [2].

 Существует пять основных видов декупажа:

- прямой (классический);

- обратный;

- объёмный;

- дымчатый (художественный);

- декопатч.

 «Все перечисленные виды декупажа имеют общую базу техники, однако между собой они различны.

 Прямой декупаж –классический и, наверное, самый базовый способ декора предметов при помощи техники декупаж. Начинающим прямой декупаж поможет научиться верно наклеивать и лакировать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования. Иными словами, классический декупаж — это аппликация сюжетов на различные поверхности. (см. приложение 1, рис.1)

 Обратный декупаж  применяется чаще всего для декора прозрачных предметов из стекла. Техника обратного декупажа основана на том, что  вырезанный рисунок клеится на обратную сторону стекла. Обрабатываемая поверхность должна находиться перед лицевой стороной картины. (см. приложение 1, рис.2)

 Объемный декупаж — это более новая техника декупажа. Эта техника помогает выделить фрагменты работы, подчеркивая их объем.

Для создания объема можно использовать: моделирующую пасту, шпатлевку для дерева, ткань, художественные арт-гели, 3D декупажные карты, трехмерное моделирование Sospeso Trasparente. (см. приложение 1, рис.3)

 Для работы в технике художественного декупажа нужно вооружиться кистью и палитрой с красками, с задачей могут справиться даже начинающие, даже если нет опыта в рисовании. Бывает так, что картинка, приклеенная изделие, кричит о том, что нужно добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем. (см. приложение 1, рис.4)

 Декопатч — это  некое сочетание декупажа и пэчворка. Для работы в технике декопатч используют не просто отдельные мотивы, а много фрагментов бумаги. Эти фрагменты полностью заполняют поверхность предмета, и получается эффект лоскутного одеяла» [3]. (см. приложение 1, рис.5)

 Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание: потёртость (шебби-шик), сухая кисть, браширование, патирование, набрызг, искусственное состаривание потёртостями, кракелюр или кракле.

 Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле, но именно эта техника меня заинтересовала, так как я хочу с имитировать фактуру растрескавшейся поверхности подручными средствами. (см. приложение 1, рис.6)

 «Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

 Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.

 Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее» [2].

 Вывод. Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж. Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. легендарное направление искусства, техника которого возникла со времен королей. Однако с помощью декупажа можно создавать настолько красивые и стильные изделия ручной работы, что смело декупаж можно назвать удивительной техникой!

 

Исследование 2. Фактура или текстура? «Извечный вопрос!»

 Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница. Может это слова синонимы?

 «Разница между этими определениями есть, хотя она не велика. Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то, что мы видим. Тактильное восприятие — то, что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения»[5].

 Что такое фактура?

«Факту́ра - (от лат. factura - обработка, строение). Характер обработки, строение какого-либо материала, определяющие его внешний вид» [1]. Гладкая, ворсистая фактура ткани. Интересная фактура дерева. Фактура. стекла, гранита. Воспроизвести фактуру мрамора. То есть ощущения, которые можем описать, когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

- Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

- Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

 «Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

 Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность. Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности» [4]. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый. Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

 Что такое текстура?

«Тексту́ра - (лат. textura ткань; строение; связь, соединение). Особенности строения твердого вещества, обусловленные характером расположения его составных частей» [1]. «Визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик. Текстура горных пород. Тексту́рный — относящийся к текстуре.

- Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

- Тактильная текстура —  понимание, к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

 «Текстура и материал, из которого изготовлен предмет, может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике. При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

 Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом» [4].

 Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

 Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

«Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации» [5].

Например, могут быть обои с напечатанной кирпичной стеной, это будет имитация кирпича.

 Вывод. Фактура — характер поверхности материала. Визуально-тактильные характеристики. Текстура более относится к составляющим элементам материала во всем его объеме. Фактуру видим и ещё пальцами ощущаем, а текстуру - видим или закрытыми глазами по ощущению понимаем строение материала. Пример, деревянное изделие с лаковым покрытием можно охарактеризовать так: текстура дерева с глянцевой фактурой.

 

Исследование 3. Изготовление новогоднего интерьерного украшения

Вооружившись опытом из истории декоративно-прикладного искусства, плюс знаниями из интернета (посмотрела способы изготовления в технике декупаж на канале YouTube). Я приступила к работе.

Этапы работы:

1. Проанализировала способы изготовления изделий в этой и технике и решила как буду создавать новогоднее украшение

А). Специальный грунт, клей и лак для декупажа я заменю на строительный клей ПВА.

Во-первых, этот материал мне знаком, я знаю его свойства и способы применения.

Во-вторых, после высыхания он образует прозрачную, крепкую, благородно-матовую поверхность.

В-третьих, он есть у меня в наличии.

Б). На одной из выставок детского творчества я видела эффект растрескивания на поверхности поделки. Приглядевшись внимательно я поняла, что это яичная скорлупа, так как кракелюр для создания эффекта старины и трещин я дома точно не найду, а яичная скорлупа будет, решила для имитации фактуры растрескавшейся поверхности новогоднего украшения использовать яичную скорлупу.

2. Подготовила необходимые материалы:

-виниловую пластинку (основу для изготовления интерьерного украшения)

-несколько видов салфеток

-клей ПВА

-блёстки

-декоративную бумагу

-разнообразные украшения для подбора гармоничной композиции (ленты, маленькие шишечки, бусины и т. п.)

- яичная скорлупа для имитации фактуры растрескавшейся поверхности

-гуашь, интерьерная строительная краска

-кисти, спонжи и т. д.

Для себя я сразу определила, что новогоднее украшение авторское, поэтому всю композицию я подбирала сама без опоры на образцы и шаблоны.

3 Процесс изготовления занял несколько дней (см. приложение 2)

- Для начала я совсем немного зашкурила с двух сторон виниловую пластинку, на основе которой сделала интерьерное украшение.

- Загрунтовала клеем ПВА, приклеила тонкую салфетку с двух сторон и аккуратно выложила, заранее вымытую и очищенную от плёнок яичную скорлупу на всю поверхность основы изделия, покрывая скорлупу клеем. На это мне потребовалась 2 дня, так как работа кропотливая и необходимо было подождать пока высохнет первая сторона, после только приступать ко второй

-Подобрала салфетку из которой буду делать декупаж, под цвет основного фона рисунка. Навела базовое покрытие на основе интерьерной краски, в качестве колера взяла гуашь.

- При помощи спонжа выкрасила с двух сторон основу новогоднего украшения

- Изображения на салфетках осторожно оборвала, чтобы получить естественные неровные края рисунков

-Композицию из рисунков я решила составить только с одной стороны пластинки и выложила её на высохшую краску, обмазанную клеем. Нежно и тщательно промазала клеем поверхность рисунка на салфетке.

- После того как клей высох края между рисунком и фоном затушевала спонжем с подходящим цветом.

-Всю поверхность с обеих сторон заново покрыла клеем ПВА, предварительно добавив блестки.

-В качестве отделки изделия использовала все возможные декоративные материалы: ленты, шишечки, бусины, ленты подходящие по цвету и стилю, которые приклеила горячим пистолетом на работу. (см. приложение 3)

Выводы: Результат работы меня порадовал. Изделие получилось уникальным, эстетичным и достаточно крепким (декупаж и все декоративные элементы хорошо держатся на основе). В целом за счёт использования дешёвых, можно сказать, даже бросовых материалов создать интерьерное украшение получилось не дорого. Я не смогла посчитать стоимость его изготовления, потому что все материалы оказались у меня под рукой, поэтому специально покупать ничего не пришлось. И главное у меня получилось сделать фактуру растрескавшейся поверхности, которую можно увидеть глазами и ощутить руками.

 

Исследование 4. Блиц-опрос среди сверстников

 Вдохновленная проделанной работой, я решила выяснить, насколько моим сверстникам знакома техника декупаж. (см. приложение 4)

 Для этого я составила ряд вопросов и провела блиц-опрос

В опросе приняли участие:

- ученики: СШ № 45 4А, 4Б, 4В классы;

- обучающиеся в творческих объединениях Дома детского творчества.

Возрастная категория участников опроса варьировала от 9 лет до 13 лет. Общее количество участников составило 72 человека.

Я поинтересовалась, знакома ли моим сверстниками или может быть они слышали о технике декупаж? Пробовали они сами делать работу в технике декупаж? Показала и дала потрогать ребятам свою работу в данной технике, а потом попросила кратко рассказать о своих впечатлениях от увиденного и осязаемого.

Опрос показал, что

- 83 % участника знакомы с этой техникой

- 68% сами пробовали делать декупаж.

Характеристика моей работы была только положительная. Говорили: класс, здорово, супер, красиво, я тоже так хочу, научи. Из наиболее запомнившихся прилагательных - это нежно, изящно, стильно и эксклюзивно. Отметили шероховатую, будто потрескавшаяся поверхность работы.

Проанализировав результаты опроса, можно сделать основной вывод:

- техника декупаж достаточна популярна и востребована среди моих сверстников, многие знают о ней, пробовали и создавали различные поделки таким способом. Положительные отзывы об украшении сделанном моими руками, позволяют сказать, что ребятам нравятся эта техника, они отмечают красоту, изящество и благородство изделия. Понравился не только вид, но и ощущения от прикосновений к фактуре новогоднего украшения. Справедливости ради, отмечу, что многие ребята, участники опроса, занимаются творчеством, возможно, это в значительной мере повлияло на результаты опроса.

 

Заключение

 Я считаю, что гипотеза о том, что мне удастся создать новогоднее интерьерное украшение с имитация фактуры растрескавшейся поверхности собственного изготовления из подручных средств, подтвердилась.

У меня действительно получилось сделать своими руками имитацию растрескавшейся поверхности, что подтвердил опрос среди сверстников. Благодаря творческому проекту я погрузились в тему, узнала виды и способы техники декупаж, поняла и разобралась в понятиях текстура и фактура, поэтому работа проходила с большим желанием и вдохновением, начиная от задумки и заканчивая декорированием украшения. В преддверии нового года подогревало интерес практическое применение работы, ведь интерьерное украшение создаётся специально для рождения праздничной семейной атмосферы уюта и тепла. Украшения сделанные самолично, как никакие другие передадут такое настроение, сохраняя трепет рук и ожидание чуда.

Было интересно на каждом этапе работы: узнавать новое, выкладывать из яичной скорлупы поверхность, хотя признаюсь, работа кропотливая, поэтому требует усидчивости. Приятно создавать композицию, подбирать цвет, декорировать. Я так увлеклась, что параллельно с этим украшением сделала ещё две объемные небольшие ёлочные игрушки. А моя работа уже успела побывать на конкурсе.

 Этот проект вызвал живой интерес у ребят из творческого объединения. Они с удовольствием тоже принялись создавать свои украшения в технике декупаж, тем более что материалы для изготовления можно найти из подручных средств, работа не требует больших финансовых вложений.

Углубляясь в исследование, я убедились в многомерности и перспективности выбранной темы, такая техника с применением имитации фактур позволяет делать не только украшения, но применяется для декорирования различных предметов из всевозможных материалов: шкатулки, тарелки, разделочные доски, визитницы, чемоданы и многое другое. А так же открывает возможности преобразования мебели как новой так и старой, что в целом может видоизменить пространство интерьера. В дальнейшем я планирую продолжить создавать работы в технике декупаж.

Моё исследование внесёт вклад в сохранение интереса к декоративно-прикладному творчеству у сверстников, поможет ещё большей пропаганде искусства декупажа, приобщаться к которому невероятно увлекательно.

 Я желаю каждому попробовать себя в роли дизайнера и создать авторское интерьерное украшение.

Список литературы

  1. Большой толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]/ Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт - Режим доступа: dic.academic.ru
  2. Декупаж. [Электронный ресурс] / материал из википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru. wikipedia.org./wiki/
  3. Полищук Е. Уютный дом: декупаж и декор для начинающих [Электронный ресурс]/ Творческая мастерская «Уютный дом» — декупаж онлайн для начинающих,2017 - Режим доступа: comehome.by
  4. Фактура и текстура [Электронный ресурс] / материал из википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru. wikipedia.org./wiki/
  5. Чичко А. М. Фактура и текстура в чём разница? [Электронный ресурс]/ Александр Чичко, 20.12.2017 - Режим доступа: blogvdom.by

Приложение 1

 

Рисунок 1 Прямой(классический) декупаж

 

E:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\обратный декупаж.jpg

Рисунок 2 Обратный декупаж

 

E:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\объемный декупаж (2).jpg

Рисунок 3 Объёмный декупаж

Рисунок 4 Дымчатый (художественный) декупаж

 

E:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\декопатч слон.jpg

Рисунок 5 Декопатч

 

E:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\кракле.jpg

Рисунок 6 Пример состаривания методом Кракле в декупаже


Приложение 2

Алгоритм создания новогодней игрушки в технике декупаж

  1. Если мы делаем новогоднюю игрушку в технике декупаж с применением фактуры, то предварительно обклеиваем тонкой салфеткой основу игрушки (шар, диск и т. д.).
  2. Даём время просохнуть основе с салфеткой.
  3. Обклеиваем подготовленную основу яичной скорлупой, клеем ПВА смазываем поверхность, прикрепляем мелкую скорлупу и сверху смазываем её клеем ПВА. Дать просохнуть.
  4. Высохшую основу с фактурой из яичной скорлупы окрашиваем строительной акриловой краской с помощью губки. Если необходим определённый цвет игрушки, то в краску можно добавить гуашь нужного цвета, замес делаем в отдельном стаканчике. Чтобы цвет был ровным, окрашивание производим в несколько слоёв (от 3 до 6), между слоями краски необходимо дать время подсохнуть (около 10 мин).
  5.  Когда слои краски высыхают, подбираем рисунок из тонкой салфетки (в один цветной слой). Рисунок не вырезаем, а обрываем, отступая от контура рисунка примерно на 1 см. Предварительно рекомендую потренироваться на ненужном рисунке, расположенном на салфетке.
  6.  Подбираем цвет ленточки, аксессуары и т. п. атрибуты для украшения.
  7. На высохшую основу приклеиваем рисунок, предварительно выбрав наиболее удачное место (способ приклеивания аналогичен предварительному оклеиванию салфеткой основы).
  8. Границу между рисунком и фоном аккуратно окрашиваем губкой так, чтобы её не было видно.
  9. После высыхания поделку покрывают лаком или разведенным клеем ПВА с блёстками.
  10. Приклеиваем ленточку и украшения на поделку, этот этап можно сделать  раньше, после 8 пункта алгоритма.

Приложение 3

Технологическая карта проекта "Новогоднее интерьерное украшение "Изящный шар"

E:\Ира ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\Для технологической карты\IMG_20200205_133914.jpgE:\Ира ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\Для технологической карты\IMG_20200205_133655.jpg1       2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E:\Ира ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\Для технологической карты\IMG_20200205_134149.jpgE:\Ира ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\Для технологической карты\IMG_20200205_134413.jpg3       4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5       6

E:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\Ева Шонгина.jpgE:\ДДТ\ДДТ 2019-2020\Творческий потенциал Норильска 2020\Ева декупаж для практической конференции\IMG_20191228_162151.jpg


Приложение 4

Бланк блиц-опроса.

 

Название группы участников блиц-опроса (школа, класс)

Количество человек принявших участие в блиц-опросе

Вопросы

1. Вам знакома или может быть вы слышали о технике декупаж?

2. Вы пробовали сами делать работу в технике декупаж?

3. Я сделала новогоднее украшение в этой технике.

Какие ощущения у вас возникают когда вы на неё смотрите и трогаете?

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Информация о публикации
Загружено: 26 февраля
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
Рудковская Ирина Владимировна
Прочее, 4 класс, Разное
Скачать материал