[Только до 13 августа!] Масштабные летние олимпиады по школьным предметам Выбрать олимпиаду→
Конкурс разработок «Пять с плюсом» июль 2021
Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки
Конкурс проводится с 1 июля по 31 июля

Анализ пьесы "Вдохновение" Н.Смирновой

Методическая разработка для преподавателей фортепиано и их учеников, а также для студентов музыкальных отделений педагогических колледжей.
Просмотр
содержимого документа

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Клинцовский индустриально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ пьесы «Вдохновение» Н.Смирновой

 

 

 

 

Подготовила

преподаватель Чарненко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клинцы

2020

Задание: выделите другим цветом слова из скобок, которые вы хотите вставить в предложение, или впишите свои.

Вместо «…» вставьте определение или значение этого понятия.

Музыкальный образ

Пьеса «Вдохновение» - это (непрограммное произведение; программное произведение).

Вдохновение – это …

Произведение звучит (романтично, тревожно, мягко, певуче, воодушевленно, остро, напряженно, бравурно, решительно, грозно, волшебно, затаенно, фантастично, тепло, задушевно, торжественно, доверительно, сказочно, искрометно, зажигательно, порывисто, скорбно, страстно).

  Главная интонация первой части пьесы (маршевая, песенная, романсовая, речитативная).

 Жанровая основа второй части пьесы – танец (полька, вальс, мазурка, полонез, танго, менуэт).

Музыкальная форма

В произведении (звучит одна музыкальная тема; сопоставляются две контрастные темы).

Произведение написано в (простой двухчастной форме, простой трехчастной форме, форме рондо, форме вариаций, сонатной форме).

Вторая часть называется (реприза; середина; экспозиция).

Музыкальная фактура

В первой части пьесы фактура (гомофонно-гармоническая, полифоническая).

В ней (один голос, два голоса, три голоса).

Они называются (бас-гармонические голоса-мелодия; бас-мелодия; гармонические голоса-мелодия; бас-гармонические голоса).

Верхний голос фактуры – (бас, мелодия, подголосок).

Фактура аккомпанемента напоминает (перебор струн гитары, барабанный бой, сигналы трубы).

Фактура второй части характерна для (польки, вальса, мазурки, полонеза, танго, менуэта).

Мелодия

Мелодия в первой части пьесы (гибкая, прямолинейная, нисходящая, с многократным повторением одного звука, часто меняет направление, монотонная, яркая, волнообразная).

Мелодическая линия во второй части пьесы имеет форму (волны, обращенной волны).

Диапазон мелодии в первой части пьесы ...

Диапазон мелодии во второй части пьесы ...

Мелодия в двух частях пьесы (диатоническая, хроматическая).

Принцип развития мелодии – (точное повторение фраз, секвенция, варьирование).

Ритм

В первой части ритм первой мелодической фразы (повторяется, не повторяется) во всех остальных фразах.

Во второй части ритм (простой, сложный). В мелодии преобладает (равномерное движение восьмыми; пунктирный ритм; триольный ритм; частая смена ритма).

Тональность и гармония

Первая часть написана в тональности …

Вторая часть звучит в тональности …

Темп

Произведение исполняется в (медленном, умеренном, быстром темпе).

Музыкальный метр и размер

Музыкальный метр произведения (двухдольный, трехдольный, шестидольный).

Размер …

Динамический план

Кульминация первой части пьесы – (первая фраза, вторая фраза, третья фраза, четвертая фраза).

Кульминация второй части пьесы – (первое предложение, второе предложение).

 

Литература

1. Смирнова Н.Л. – Хрестоматия для фортепиано. Средние классы ДМШ. – Ростов-на-Дону, 2010.

 

 

 

Информация о публикации
Загружено: 18 апреля
Просмотров: 281
Скачиваний: 0
Чарненко Екатерина Андреевна
Прочее, СУЗ, Разное

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Скачать материал